пятница, 14 февраля 2014 г.

Шаранагати



Maya: Бхакти-это не гонка(((Не могу согласиться с настроением вашего поста..
Бхакти-нежная вещь...путь ра3вития духовного желания...нежности и любви к Радха Кришне...а тут "выход и3 3оны комфорта"..

На вершине горы стоит пятилетний мальчик Дхрува..совершенно один..он не дышит, его тело высохло от голода, он просит Господа о Даршане...он вышел и3 3оны комфорта для того, чтобы получить царство большее, чем у его деда...

--------------------------------------

Нет, Вы неправильно поняли, я не подразумевал такую сухую жесткую вайрагью под "выходом из зоны комфорта" :-) Такая вайрагья вообще не является ангой бхакти, о чем говорит Рупа Госвами в БРС 1.2.248 -  nāṅgatvam ucitaṁ tayoḥ. Почему?  Потому что делает сердце жестким - yad ubhe citta-kāṭhinya (1.2.249). А бхакти - это нежная вещь. :-)
Как дальше пишет Рупа Госвамипад:

rucim udvahatas tatra janasya bhajane hareḥ |
viṣayeṣu gariṣṭho ’pi rāgaḥ prāyo vilīyate 


"Если у человека есть вкус к поклонению Господу, даже если у него есть сильные материальные привязанности, эти привязанности будут большей частью уничтожены во время садханы, не прибегая к вайрагье." (БРС 1.2.254)


Я подразумевал нечто другое :-) Процитирую из прекрасной статьи Бхакти Вигьяны Госвами: 

...Единственное, что для нужно [для шаранагати], — это отказаться от мнимой независимости и признать упрямый факт своей полной зависимости от Господа. Эта капитуляция взбунтовавшейся души перед Богом и называется шаранагати. По сути дела, шаранагати — всего лишь возвращение от иллюзии к реальности, это жест благоразумной души, согласившейся отказаться от своих иллюзий и признать реальность....Таким образом, шаранагати подразумевает отказ от веры в свои силы и абсолютную веру в милость Кришны, доступную везде, всегда и при любых обстоятельствах. [вот это я  и подразумевал под выходом из зоны комфорта]. При этом Господь — цель всех духовных поисков человека — Сам становится и средством достижения этой цели. В «Лакшми-тантре» суть предания себя на волю Бога выражена в молитве: «Я — сосуд всех грехов. У меня ничего нет и мне не у кого искать защиты. Поэтому, умоляю Тебя, Сам стань моей целью и моим путем к ней»....Шаранагати — это не столько отказ от собственной воли, сколько радостное и свободное преклонение перед абсолютной и всеблагой волей Бога в любых ее проявлениях. Это не путь пассивного безразличия, но путь абсолютной и деятельной веры... Суть шаранагати не в том, чтобы отказаться от свободы, но в том, чтобы обрести ее в свободном и радостном служении Богу и подчинении Ему. Путь шаранагати ведет в царство абсолютной свободы, но за право идти этим путем нужно заплатить немалую цену. Чтобы идти им, нужно совершить переворот в сердце и расчистить его для милости Кришны. По-настоящему отдать себя на милость Кришны и не пытаться мешать этой милости спасать нас — шаг, на который может отважиться далеко не каждый. Поэтому при кажущейся простоте и общедоступности шаранагати — путь не дешевый не легкий. Чтобы идти по нему, нужно омыть сердце в слезах раскаяния, раскрыть его навстречу Кришне и не пытаться защищаться от Его подчас беспощадной милости. Это путь, требующий предельной бескомпромиссной искренности...



Комментариев нет:

Отправить комментарий