пятница, 14 февраля 2014 г.

Коммерция, а не духовность


Из моих воспоминаний:

Помню в прошлом году [2011 год] в храмике на Дмитриевской я пришел на вечернее арати, и после арати меня попросили выйти на улицу чтоб попеть киртан, я не понял зачем, но киртаны петь люблю и согласился...взял физгармонию и вышел на улицу...оказалось, что семье индусов освящают их новокупленную машину и проводят машине арати и это все дела нужно сопроводить киртаном...меня эта фантасмагорическая картина ужасно развеселила и я чуть не плача от смеха начал вести киртан :-) у меня эта картина маслом часто до сих пор перед глазами стоит :-) ...тихий спокойный летний вечер, стоит новенькая машина, которой проводят арати, рядом семья индусиков, и перед машиной я сижу и смеясь веду киртан...яркие воспоминания :-)
P.S. а выручкой со мной так и не поделились несмотря на посильную помощь в проведении "ягьи" sarcastic.gif ну, может, и к лучшему... :-)


Настроение сейчас очень сильно изменилось по сравнению с тем, каким оно было ещё лет 15 назад. Раньше не было и речи о заказных "ягьях" для достижения личных "кармических" целей, хатха-йоге, астрологии, психологии и т.п.
Причина этих изменений -  подстраивание под коммерческий Нью-Эйдж. Под видом популяризации "ведической культуры" проводятся лекции и семинары на темы, весьма далёкие вообще от индуизма. Это есть заигрывание с публикой [в своих коммерческих целях], потребляющей "продукты" и услуги от Нью-Эйдж супермаркета и всякую шизотерическую лабуду.
Сами по себе эти вещи - не есть плохо, но проблема в том, что из-за этого всего истинная цель духовной практики...уходит куда-то далеко-далеко на второй план. 
Подписываюсь под словами Бхактиведанты Свами :-) :

 "Наш процесс - это показывать Сознание Кришны как оно есть, не так, как другие хотят видеть это... Не то что мы должны изменяться, чтоб приспособиться к публике, но мы должны изменять публику, чтоб она приспосабливалась к нам...Мы не должны представлять себя или рекламировать каким-то хитроумным способом чтобы получить внимание. Нет, чистоты достаточно. Пусть это будет основой."   (из письма Йогешваре 28 декабря 1971 г)

"Главное - это служить Кришне, а не удовлетворять публику...Люди должны знать, что мы являемся преданными Кришны. Наша практика и уровень чистоты должны быть такими высокими, что когда бы мы ни воспевали, это производило бы впечатление на публику, пробуждая [в них] Кришна бхакти..."  (из письма Тамал Кришне, 30 октября 1969 года)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий