Maya: ведь желание достичь Радха Кришны для бескорыстного любовного служения
им...его насильно в себя не посадишь...тебе или интересно или нет..какая
мотивация? Откуда берется "правильная" мотивация????
--------------------------------------
Из "Агхоры" Р. Свободы:
--------------------------------------
Из "Агхоры" Р. Свободы:
"Большинству людей не суждено стать поистине
духовными в этой жизни, и пытаться принуждать их к этому бесполезно, от этого
они станут лишь еще более несчастными. Людям, которые являются материалистами
до мозга костей, я всегда говорю: "Тем, кто верит в Бога, не нужны
доказательства Его существования; тем же, кто в Бога не верит, никакие
доказательства не помогут". Если гуру видит, что его ученики частично
склонны к материальному и частично - к духовному, он постарается сделать так,
чтобы они женились и жили в довольстве, выполняя при этом какие-то простые
духовные практики. Это будет основой их продвижения в будущих жизнях. Те же,
кому духовное развитие предначертано судьбой, кто уже достаточно подготовлены
за время прошлых жизней, получают обучение по полной программе...
... Знаете, как бывает: один человек может выполнять садхану долгие годы и не добиваться никаких результатов, в то время как другой может получить огромный успех после непродолжительного периода практики, как это было со мной в моей шава садхане. Это кажется несправедливым, не так ли? Но человек, легко достигающий успеха в этой жизни, должен был провести множество предыдущих жизней в строжайшем тапасе, как это делал Калидас, чтобы достичь той точки, от которой лишь небольшое дополнительное усилие приведет к результату."
В Бхакти Расамрита Синдху Шрила Рупа Госвами говорит (2.1.6):
prāktany ādhunikī cāsti yasya sad-bhakti-vāsanā |
eṣa bhakti-rasāsvādas tasyaiva hṛdi jāyate ||
"Вкус к бхакти-расе возникает в сердце человека, у которого был опыт чистого бхакти в предыдущих и в этой жизни"
Вишванатх Чакраварти комментирует [этот стих]:
yadyapi rater astitvenādhunikī vāsanāsty eva tathāpi spaṣṭatārtham uktam | prāktanī vāsanā tu raty-āsvāde'vaśyam apekṣitā | ata eva ekasminn eva janmani daivān niraparādhair guru-pādāśrayaṇādibhir bhajanais tasminn eva janmani ratau jātāyām api tasyāḥ āsvādaḥ kintu janmāntara iti bodhyam
"Хоть есть свежие впечатления, благодаря которым возникает рати, однако, впечатления из прошлых жизней также необходимы для того, чтобы дать вкус рати. Хоть в этой жизни само по себе рати появляется в сердцах людей, которые предались Гуру, совершали бхакти, и уничтожили все оскорбления, вкус к рати возникает из опыта и действий в предыдущих жизнях."
Джива Госвами в своем комментарии на "Уджвала Ниламани" (14.32) пишет:
tathā ca sati bahubhir janmabhiḥ sucira-siddhatvāt | sudṛḍho yo madhuravatyā ābhāsaḥ punaḥ punar ādhikyenodayas tasya janmāntara-bāhulyādinā tirodhāne’pi taj-janyas tadīyo yaḥ saṁskāraḥ sūkṣmatayā sthitaḥ sa nisarga ity arthaḥ
"Мадхура рати достигает совершенства только после многих рождений. Устойчивая практика мадхура рати возникает неоднократно с увеличивающейся интенсивностью. Она может пропадать на много рождений, но остается как тонкая самскара (впечатление). Это называется нисарга."
------------------------
Подводя итоги, правильная мотивация приходит благодаря практике в предыдущих жизнях. Процесс не настолько дешев как многим представляется изначально.
Приблизительно как в компьютерной игре - кто на каком левеле.
Большинство преданных удовлетворятся пересказыванием историй, совершением обрядов, выражением некоторой преданности и ощущением некоторой любви.Но суровая правда состоит в том, что, для того чтобы достичь премы, нужно пройти все ступени, описанные Рупой Госвами в БРС [адау шраддха..] достигнув при жизни состояния дживан-мукта. Иначе, если ты всю жизнь барахтаешься на уровне анартха-нивритти, то с какой это стати ты вдруг достигнешь совершенства в момент смерти? :-) Часто любят ссылаться на стих из Гиты 8.6
yaḿ yaḿ vāpi smaran bhāvaḿ
tyajaty ante kalevaram
taḿ tam evaiti kaunteya
sadā tad-bhāva-bhāvitaḥ
"О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни."
Просматривая множество комментариев к этому стиху, наиболее точным мне показался комментарий Абхинавагупты, ачарьи Кашмирского Шиваизма, отрывок из которого я и позволю себе тут привести:
"...Однако, [может возникнуть возражение]: «Даже джняни может встретить смерть в таком же бессознательном состоянии тамаса, вызванного повреждением трех дхату, и не пойти по высшему пути». Это утверждение неверно, вследствие противоречия авторитету Шрути. Как сказано [«Парамартха сара», 83]: «[Он] может освободиться от своего тела в любом месте, в священной тиртхе или даже в доме собакоеда, и даже если потеряет память, достигает совершенного освобождения, [поскольку он] обрел Знание и не имеет горестей». Отсюда разъяснение этого утверждения таково: после оставления тела человек всегда достигает такого состояния, на котором был сосредоточен его ум в течение жизни. Нигде не указывается, что обязательно помнить или не помнить [Господа в момент смерти]. На памятование во всяком состоянии дважды указывается частицей «даже» и частицей «или». Ранее было сказано: «Человек должен созерцать Меня как высшую Реальность». Это же утверждается мудрецом [Вьясой], которым сказано: «Поэтому, во все времена помни Меня». Отсюда правильное значение [шестой шлоки] таково: кто какую сущность вспоминает [в течение жизни], покидая при кончине тело, к той сущности он и идет, всегда превращаясь в эту сущность, помня ее или не помня. Господь может быть достигнут лишь тем, кто созерцает Его [в течении всей жизни]..."
То есть необходимо совершенство при жизни, для того чтобы в момент смерти было такое состояние бытия, которое позволит достичь Господа.
Неужели личности, чьи жизнеописания приводятся в "Святых Враджа" были настолько глупыми, что проводили десятилетия во Врадже, совершая серьезнейший бхаджан 24 часа в сутки, отдавая всего себя Господу?
Жители Запада считают, что они могут достичь сиддхи задешево...но, к сожалению, так не работает... :-(
(to be continued)
В Бхакти Расамрита Синдху Шрила Рупа Госвами говорит (2.1.6):
prāktany ādhunikī cāsti yasya sad-bhakti-vāsanā |
eṣa bhakti-rasāsvādas tasyaiva hṛdi jāyate ||
"Вкус к бхакти-расе возникает в сердце человека, у которого был опыт чистого бхакти в предыдущих и в этой жизни"
Вишванатх Чакраварти комментирует [этот стих]:
yadyapi rater astitvenādhunikī vāsanāsty eva tathāpi spaṣṭatārtham uktam | prāktanī vāsanā tu raty-āsvāde'vaśyam apekṣitā | ata eva ekasminn eva janmani daivān niraparādhair guru-pādāśrayaṇādibhir bhajanais tasminn eva janmani ratau jātāyām api tasyāḥ āsvādaḥ kintu janmāntara iti bodhyam
"Хоть есть свежие впечатления, благодаря которым возникает рати, однако, впечатления из прошлых жизней также необходимы для того, чтобы дать вкус рати. Хоть в этой жизни само по себе рати появляется в сердцах людей, которые предались Гуру, совершали бхакти, и уничтожили все оскорбления, вкус к рати возникает из опыта и действий в предыдущих жизнях."
Джива Госвами в своем комментарии на "Уджвала Ниламани" (14.32) пишет:
tathā ca sati bahubhir janmabhiḥ sucira-siddhatvāt | sudṛḍho yo madhuravatyā ābhāsaḥ punaḥ punar ādhikyenodayas tasya janmāntara-bāhulyādinā tirodhāne’pi taj-janyas tadīyo yaḥ saṁskāraḥ sūkṣmatayā sthitaḥ sa nisarga ity arthaḥ
"Мадхура рати достигает совершенства только после многих рождений. Устойчивая практика мадхура рати возникает неоднократно с увеличивающейся интенсивностью. Она может пропадать на много рождений, но остается как тонкая самскара (впечатление). Это называется нисарга."
------------------------
Подводя итоги, правильная мотивация приходит благодаря практике в предыдущих жизнях. Процесс не настолько дешев как многим представляется изначально.
Приблизительно как в компьютерной игре - кто на каком левеле.
Большинство преданных удовлетворятся пересказыванием историй, совершением обрядов, выражением некоторой преданности и ощущением некоторой любви.Но суровая правда состоит в том, что, для того чтобы достичь премы, нужно пройти все ступени, описанные Рупой Госвами в БРС [адау шраддха..] достигнув при жизни состояния дживан-мукта. Иначе, если ты всю жизнь барахтаешься на уровне анартха-нивритти, то с какой это стати ты вдруг достигнешь совершенства в момент смерти? :-) Часто любят ссылаться на стих из Гиты 8.6
yaḿ yaḿ vāpi smaran bhāvaḿ
tyajaty ante kalevaram
taḿ tam evaiti kaunteya
sadā tad-bhāva-bhāvitaḥ
"О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни."
Просматривая множество комментариев к этому стиху, наиболее точным мне показался комментарий Абхинавагупты, ачарьи Кашмирского Шиваизма, отрывок из которого я и позволю себе тут привести:
Абхинавагупта |
"...Однако, [может возникнуть возражение]: «Даже джняни может встретить смерть в таком же бессознательном состоянии тамаса, вызванного повреждением трех дхату, и не пойти по высшему пути». Это утверждение неверно, вследствие противоречия авторитету Шрути. Как сказано [«Парамартха сара», 83]: «[Он] может освободиться от своего тела в любом месте, в священной тиртхе или даже в доме собакоеда, и даже если потеряет память, достигает совершенного освобождения, [поскольку он] обрел Знание и не имеет горестей». Отсюда разъяснение этого утверждения таково: после оставления тела человек всегда достигает такого состояния, на котором был сосредоточен его ум в течение жизни. Нигде не указывается, что обязательно помнить или не помнить [Господа в момент смерти]. На памятование во всяком состоянии дважды указывается частицей «даже» и частицей «или». Ранее было сказано: «Человек должен созерцать Меня как высшую Реальность». Это же утверждается мудрецом [Вьясой], которым сказано: «Поэтому, во все времена помни Меня». Отсюда правильное значение [шестой шлоки] таково: кто какую сущность вспоминает [в течение жизни], покидая при кончине тело, к той сущности он и идет, всегда превращаясь в эту сущность, помня ее или не помня. Господь может быть достигнут лишь тем, кто созерцает Его [в течении всей жизни]..."
То есть необходимо совершенство при жизни, для того чтобы в момент смерти было такое состояние бытия, которое позволит достичь Господа.
Неужели личности, чьи жизнеописания приводятся в "Святых Враджа" были настолько глупыми, что проводили десятилетия во Врадже, совершая серьезнейший бхаджан 24 часа в сутки, отдавая всего себя Господу?
Жители Запада считают, что они могут достичь сиддхи задешево...но, к сожалению, так не работает... :-(
(to be continued)
Пранам!Большое спасибо за такие развернутые и глубокие ответы, подкрепленные такими замечательными шлоками, разнообразными
ОтветитьУдалитьВидимо это 3ападная ментальность- "сделай сам" и "получи результат быстро"...недаром медитация не свойственная западному миру, а пришла к нам с востока..где практика сосредоточение ума, неторопливость жизни- явление нормальное
у меня под рукой БГ БР Шриддхара Госвами М-жа
там (8.6) просто " то, о чем живое существо думает в последний миг, уготовано ему в следующей жизни"
Почему тогда Шри Кришна сказал
"О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни."
именно "помнил в момент смерти"...а не более понятно " в каком состоянии сознания человек преимущественно находился при жизни, или на чем сосредотачивал свой ум во время жизни"....
---------------------------------------------------
Если вкус к мадхурья рати- формируется долгие жизни и редко кто обладает им, почему тогда наши ачарии раздают его всем, не смотря на адхикар?
Иначе они бы не собирали много учеников...сначала они бы смотрели каждого у кого какие склонности больше к карме или Бхакти, кто на каком уровне, а только потом бы они давали нужные знания в соответствии с самскарами ученика из прошлого
Также как и Шри Чайтанья давал прему (уннатодджвала расу) всем..он давал и сосуд (адхикар, желание) и прему, так?
спасибо!
С праздником явления Шри Адвайты Ачарии!
ОтветитьУдалитьПродолжай публиковать.очень важные темы
ОтветитьУдалить