понедельник, 24 февраля 2014 г.

Еще о таттвавади



То что таттвавади являются являются частью шраута-смартского индуизма, признавая шрути лишь формально, при этом когда больший приоритет уделяется всевозможным смрити и агамам - это несомненный факт. Чтоб русским таттвавади стать настоящими труЪ ортодоксами, им придется родиться в семье шуддха шраута три [чатур]-веди брахманов... 10.gif
Но даже если они там родятся, смогут ли они совершать пуруша-медхи, нармедх-яджаны, гомедх-яджны — именно эти кровавые ритуалы предписывают самхиты и брахманы? Поклоняться в первую очередь не Вишну или Шиве, а Индре [который по количеству гимнов и смысловой нагрузке является главным божеством Вед], Агни, Митре, Варуне.. Выжимать и возливать Сому [рецепт которой утрачен ] и т.д.?
Что-то они упустили...что-то очень важное...
Для меня шастра, или как они пишут "щāстра" - [кстати говоря, санскритский звук ś - ближе по звучанию к "ш" все-таки, а не к "щ"] - это, прежде всего, тот инструмент, где я нахожу подтверждение своему мистическому внутреннему опыту. Я бы не распинался, к примеру, про важность рагануга бхакти, если бы воочию не видел преданных, у которых действительно есть глубокие отношения с Господом, основанные на раге [и сам бы не имел крупицу опыта]. И т.д. т.п. Честная проповедь - это свидетельствовать [с помощью шастры] о том, чему были сами свидетелями [виджняна]. И помогать тем, кто сам попросил о помощи. Не более того.
Я не верю в то, что возможно прийти к какому-то глубокому духовному пониманию и уровню благодаря "конструктивным диспутам".
В спорах рождается не истина, а взаимное раздражение. Все равно каждый может принять только ту истину, к которой внутреннее уже готов. Плод всех дискуссий всегда один - оппонент озлобляется. Убедить, тем более - переубедить кого-то в формате дискурсивного - невозможно. Конечно, Сократ говорил, что "в споре рождается истина", но, как мы знаем, он плохо кончил. crazy.gif

Как говорится в Бхагаватам (11.18.30):

veda-vāda-rato na syān
na pāṣaṇḍī na haitukaḥ
śuṣka-vāda-vivāde na
kañcit pakṣaḿ samāśrayet


"Преданный никогда не должен быть занятым в ритуалах из Вед [1], не должен [действовать как] атеист. Он не должен [уповать] на одну лишь логику; принимать какую-либо сторону в бесполезных спорах."


[1] относящихся к разделу карма-канда, как объясняет в тике Вишванатх Чакраварти

Комментариев нет:

Отправить комментарий