Садху во Вриндаване |
эх(( У меня уже давно все эти любители Радха Рамана в черном листе без "суда и следствия", даже со знакомыми с парикрамы индийскими преданными опасно как то задруживаться в сети как мне кажется.вопрос касательно критики других вайшнавов раскрывается здесь: http://damodardas.blogspot.com/2013/11/blog-post_2.html
С одной стороны не все, кто живут во Вриндаване- серьезные преданные или просто порядочные люди..с другой нам не следует критиковать никого из враджаваси и кланяться просто факту их рождения на Святой земле, даже если они нас обманывают, обижают и тп...
и как это примирить?
Должно быть два видения одновременно. Которые необходимо совмещать. Принципы просты.
На
начальной стадии вивека [анализ] должна преобладать, но на завершающей - духовное видение вбирает в себя и ограниченное, и неограниченное, и мишра.
Крах постигает тех, кто уповает исключительно на вивеку, потому что, как говорится, правда без любви делает человека критиканом. Такие люди везде начинают видеть одни лишь недостатки, и, как результат, Бхакти Деви покидает сердце; к тому же, как показывает опыт: те, кто уповают исключительно на анализ, очень быстро развивают умонастроение "1) Только я прав. 2) Все остальные не правы." - что является замкнутым кругом, из которого фактически невозможно выйти. Другая категория - это те, кто сентиментально смотрит на всех как святых, при этом не анализируя поступки людей и не проявляя предельной осмотрительности. Такое умонастроение рано или поздно приведет к жестокому разочарованию. Просто приведу как пример того, что происходит постоянно во Вриндаване:
"Одна моя знакомая вдруг почувствовала сильную тягу к одному месту. Ни с того ни с сего. Конечно, она подумала, что это знак от Бога. Пошла и купила этот клочок земли у одного местного бабы - 4 сотки за * тыс. долларов. Надо ли говорить, что документы были поддельными и ни денег, ни земли у нее нет."
Поэтому нужно уметь совмещать, хоть это, воистину, не очень простое искусство, но, однако, не освоив которое, невозможно надеяться на достижения сиддхи :-)
Приведу некоторые отрывки, которые могут помочь в освоении:
Адвайта дас: На Радха-Кунде в сентябре 1984, Садху Баба поздравил меня открыткой, написав мне: "Благословенен ты получить прибежище Кундешвари. Но все же, будь осторожен тут - "Четах, О ум! Поселись во Вриндаване! (Тут Баба отмечает, что важно мысленное проживание). sarva mahatAm – "Все жители Враджа святые", но...apahAya dUrAt – ”Держись от них подальше.”" ( Радха-Раса судханидхи 9)
В: А это не оскорбление?
О: Нет, иначе не было бы использовано слово mahata
В: Так почему держаться от них подальше?
О: 1. Для того чтоб не находить в них ошибки и продолжать признавать их.
2. Чтоб не быть запутанным и спокойно делать бхаджан.
3. Не будет взаимной боли если есть какие-либо различия во мнениях или стилях поклонения."
Бинод Бихари дас Бабаджи: Мы должны получать сангу только с саджанами, и, в соответствии с природой живых существ, вести себя с ними [различными существами] соответствующим образом, но при этом в сердце почитать каждое существо. В особенности, это касается Садху: мы всегда должны почитать их как настоящих садху, хоть возможно, что те, кто выглядит как садху, в действительности не является им. Мы не должны видеть их отношение – есть ли у него благие качества садху или нет, является ли он настоящим садху или нет. Мы лишь должны видеть, что он также является садху, уважая его и выражая почтение. Но это не означает, что мы должны получать его сангу!
------------
Также, в Чайтанья Чаритамрите [Антья 13.37]в стихе, который произнес Гауранга Махапрабху, наставляя Джагадананду , перед тем как Джагадананда отправлялся во Врадж говорится:
Крах постигает тех, кто уповает исключительно на вивеку, потому что, как говорится, правда без любви делает человека критиканом. Такие люди везде начинают видеть одни лишь недостатки, и, как результат, Бхакти Деви покидает сердце; к тому же, как показывает опыт: те, кто уповают исключительно на анализ, очень быстро развивают умонастроение "1) Только я прав. 2) Все остальные не правы." - что является замкнутым кругом, из которого фактически невозможно выйти. Другая категория - это те, кто сентиментально смотрит на всех как святых, при этом не анализируя поступки людей и не проявляя предельной осмотрительности. Такое умонастроение рано или поздно приведет к жестокому разочарованию. Просто приведу как пример того, что происходит постоянно во Вриндаване:
"Одна моя знакомая вдруг почувствовала сильную тягу к одному месту. Ни с того ни с сего. Конечно, она подумала, что это знак от Бога. Пошла и купила этот клочок земли у одного местного бабы - 4 сотки за * тыс. долларов. Надо ли говорить, что документы были поддельными и ни денег, ни земли у нее нет."
Поэтому нужно уметь совмещать, хоть это, воистину, не очень простое искусство, но, однако, не освоив которое, невозможно надеяться на достижения сиддхи :-)
Приведу некоторые отрывки, которые могут помочь в освоении:
Адвайта дас: На Радха-Кунде в сентябре 1984, Садху Баба поздравил меня открыткой, написав мне: "Благословенен ты получить прибежище Кундешвари. Но все же, будь осторожен тут - "Четах, О ум! Поселись во Вриндаване! (Тут Баба отмечает, что важно мысленное проживание). sarva mahatAm – "Все жители Враджа святые", но...apahAya dUrAt – ”Держись от них подальше.”" ( Радха-Раса судханидхи 9)
В: А это не оскорбление?
О: Нет, иначе не было бы использовано слово mahata
В: Так почему держаться от них подальше?
О: 1. Для того чтоб не находить в них ошибки и продолжать признавать их.
2. Чтоб не быть запутанным и спокойно делать бхаджан.
3. Не будет взаимной боли если есть какие-либо различия во мнениях или стилях поклонения."
Бинод Бихари дас Бабаджи: Мы должны получать сангу только с саджанами, и, в соответствии с природой живых существ, вести себя с ними [различными существами] соответствующим образом, но при этом в сердце почитать каждое существо. В особенности, это касается Садху: мы всегда должны почитать их как настоящих садху, хоть возможно, что те, кто выглядит как садху, в действительности не является им. Мы не должны видеть их отношение – есть ли у него благие качества садху или нет, является ли он настоящим садху или нет. Мы лишь должны видеть, что он также является садху, уважая его и выражая почтение. Но это не означает, что мы должны получать его сангу!
------------
Также, в Чайтанья Чаритамрите [Антья 13.37]в стихе, который произнес Гауранга Махапрабху, наставляя Джагадананду , перед тем как Джагадананда отправлялся во Врадж говорится:
dūre rahi' bhakti kariha sańge nā rahibā
tāń-sabāra ācāra-ceṣṭā la-ite nāribā
"Слишком много не общайся с бриджабаси, выражай им почтение
издалека. Ты находишься на другом уровне преданного служения и не можешь
перенимать их поведение."
Как описывается в "Святых Враджа":
"Гопал Дас Бабаджи пришёл во Вриндаван и
принял веш от Шри Винода Дасаджи, ученика Шри Дамодара Дасаджи, в
Нароттама париваре. Винодаджи жил возле храма Чаклешвара Махадева на
Говардхане. Он посоветовал Гопала Дасу поселиться на Радха-кунде и
изучать писания у Шри Ишвара Дасаджи. Гопал Дас прожил на Радха-кунде
три года и изучил «Шримад Бхагаватам» и различные писания Гаудия Госвами
у Ишвара Дасаджи. Он также хотел выучить враджа-бхаша (язык, на котором
говорят враджа-васи). Но Ишвара Дасаджи предостерёг его: «Было бы лучше
для тебя не изучать враджа-бхаша. Если ты выучишь его, то сблизишься с
враджабаси. Близкое общение с ними создаст беспокойства для твоего
бхаджана, и также увеличится шанс совершить им оскорбление». Поэтому
Гопал Дас отбросил идею выучить враджа-бхаша."
На завершение, хочу привести отрывок из того ответа Адвайта джи, ссылку на который я привел в начале блога:
"Мое мнение, что критика поступков конкретных вайшнавов должна быть сугубо в личном разговоре, в публичной же деятельности лучше говорить честно, но не упоминая имен и не оскорбляя людей."
спасибо!
ОтветитьУдалить