среда, 14 января 2015 г.

Еще о необходимости следования шастре


Древние божества Гаура-Нитай в Панихати
Вишванатха Чакраварти комментирует ШБ 11.2.35:  bhagavat-prāpty-arthaṁ pṛthaṅ-mārga-karaṇaṁ tv ati-dūṣaṇāvaham eva "Если человек изобретает свой собственный путь в поклонении Господу, такое искажение приведет к загрязнению".

В Гите (16.23) говорится:

yaḥ śāstravidhimutsṛjya vartate kāmakārataḥ |
na sa siddhimavāpnoti na sukhaṃ na parāṃ gatim || 


"Кто, отбросив предписания шастр, живет, следуя собственным желаниям, тот не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшего удела".

Если у человека есть какие-то персональные откровения, то необходимо проверить, насколько это соответствует опорам Традиции (садху, Гуру, шастры, парампара). Если противоречит, и человек ретранслирует свои откровения - то это уже не является Традицией и  должно позиционироваться как новодел. И этот новодел сам по себе должен будет подвергаться проверкой временем и последователями. Самое неприятное - когда последователи тех личностей, которые изобрели совершенно новые концепции, которые явственно отличаются от наследия Сампрадаи, начинают считать, что именно то, чему следуют они - является истинным и единственно верным способом, а те, кто не признают это - являются мошенниками и оскорбителями. То есть все переворачивается с ног на голову. Поэтому-то Никунджа Гопал Госвами говорил о том, что "Я не хочу быть зачинщиком разногласий в нашей Традиции, но мы должны исследовать наши корни, каким образом вещи происходили раньше, и как все должно быть".

Комментариев нет:

Отправить комментарий