Махапрабху посещает дом Адвайты Ачарьи |
И Никунджа Гопал Госвами никогда не акцентировал на этом внимания, требуя чтобы его шишьи-мужчины носили только длинные, или, наоборот, только короткие волосы, однако предпочитал, чтобы его шишьи брахмачари носили джаты [спутанные локоны]. Джаты как раз, наверное, единственный вид прически, который упоминается в бхакти-шастрах. Вот блог
50 на 50 :-) |
Однако, большинство шишьев Бабы, которые носили их, таких как Голок Да, Туласи Ди, Нарен Да, Нимай Да, со временем перестали их носить, из-за того, что это достаточно сложно - поддерживать волосы в нормальном состоянии при такой прическе, и ходили просто с длинными волосами.
В 'Чайтанья Чаритамрите' описывается, что Санатана Госвами побрился и поменял свою одежду после того, как встретился с Махапрабху; также как и в 'Адвайта Пракаше' говорится про то, что Ситанатха дал дор-каупину Харидасу, который был побритым. Но в обоих случаях это просто означает некое формальное обращение в индуизм.
Касательно шикхи, она буквально 1 раз упоминается в 'Хари-бхакти-виласе' -[2.154]: śikhā bandho hy karmaṇi "совершая [религиозную] деятельность, необходимо завязать шикху". Опять таки, можно носить шикху, имея достаточно длинные волосы. Также вопрос состоит в том, а что понимается под словом 'шикха'? Потому что изначальное значение этого слова - это узел волос, который завязывали на макушке головы риши, и который можно увидеть на первом изображении у бхакты, который сидит на коленях.
То есть, подводя итоги: ни ношение джатов, ни длинные, короткие прически не предписаны где-либо в шастре - касательно этого нет каких-то правил в Гаудия Вайшнавизме. Этот вопрос - чисто на усмотрении конкретного Гуру, у которого получает прибежище шишья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий