вторник, 9 декабря 2014 г.

Несколько суровых истин :-)

 В результате интернет серфинга мною были выужены, как мне кажется, некоторые вещи, которые являются очень важными для тех, кто практикует Гаудия Вайшнавизм, пусть это и говорят люди, которые не имеют отношения к моей Традиции. А альфред кох - вообще не является духовным практиком :-)
--------

 Somananda: Необходимость следования Шастрам и упадешам является не блажью "старших преданных" или "представителей административного аппарата" - такого в Тантре попросту нет. Следование принципам самайи в Тантре - не непосильная ноша, которую на вас взваливает кто-то, это ответственность, соразмерная полученным возможностям - и то, и другое - личный осознанный выбор каждого практикующего.
Возможен ли Путь и отношения с божеством вне Шастр, Учителя, парампары и т.д? - конечно же, возможен. Но страшно труден и опасен, т.к., что бы ни случилось - поддержать такого садхаку будет некому, и опереться ему не на что. Если же его экаграта (однонаправленность) такова, что позволяет преодолевать любые препятствия - прежде всего, такой садхака в состоянии преодолеть гордыню и иные прелести Ахамкары, не позволяющие следовать дисциплине в соответствии с Шастрами и Традицией.
Возможно ли чтение мантр и выполнение ритуалов почитания без передачи и дикши - тоже возможно - но почему никто не пытается сам научиться управлять реактивным истребителем, например? Ведь это тоже теоретически возможно? А подлинная (не "упрощенная") тантрическая садхана уж никак не проще полетов на самолете...
Возможно, и даже скорее всего, "самочинное" совершение обрядов и чтение мантр, не полученных должным образом - единственная возможность для многих искренне пытающихся практиковать Тантру в СНГ - но, как мне видится, искреннее выполнение простейших вещей в нужной бхаве, скорее всего, выведет садхаку на возможность по-настоящему приобщиться к Традиции, встретить своего Садгуру и т.д. И уж ни в коем случае не стоит свое нежелание следовать правилам и принципам традиции, которую сами для себя выбрали, выдавать за "свободу" - обусловленность своим желанием вседозволенности и безответственности - худшая из "несвобод"... [1]
1
----------------------

альфред кох: Сейчас в кругу "интеллектуалов" в ходу обсуждение выбора "быть на стороне народа vs выбрать индивидуальную свободу". И со звериной серьезностью (как будто это в первый раз в мировой истории) они ищут ответы на вопросы, которые давно уже найдены. И ответы не только абсолютно научные и логически выверенные, но и проверенные историческим опытом человечества и индивидуальными биографиями миллионов таких же как они людей.
Начиная с библейских пророков и Иисуса Христа это противопоставление не раз демонстрировало свою ложность. Нет этого противопоставления. Есть другой выбор (который лишь маскируется под этот): "Ты за правду или за ложь".
И неважно, что на стороне лжи может быть большинство. Это не делает ее правдой. Как не было правдой утверждение, что Земля плоская и лежит на спинах трех слонов... Хоть бы даже в средние века считали его правдой 90% человечества...
И мне кажется, что сторону лжи выбирают не только прожженные циники и мерзавцы, но и те, кто просто умеют терпеть ложь. Их психика это выдерживает. Их воловьи нервы способны не выдать себя. Их выдержка и самообладание позволяют есть это говно не морщась и поддакивать, мол, да, какой хороший нынче мед...
Наверное, в этом есть своеобразное мужество. Но я вот например, начисто его лишен... Я пробовал - у меня не получается. Я все равно сорвусь, как-то прокомментирую, усмешкой и зубоскальством выдам себя, сморгну, одним словом... Слабый я, не мужественный...
Или ... ок! Пусть будет по-вашему: я выбрал свободу. Личную, персональную интеллектуальную или какую там еще? А вы на стороне народа. Мне легко находится в меньшинстве. Я в нем себя абсолютно комфортно чувствую. Большую часть жизни я в нем и прожил. Чего мне что-то менять?[2]

-------------
Рамакришна: "Простые пандиты-книжники становятся часто жестокосердыми. Они не делают добра ни себе, ни другим. Они похожи на коршунов, которые парят высоко в небе, но всегда ищут падали на земле. Они могут много говорить о Божественных истинах, но их умы привязаны к женщинам и к богатству. Их привязанность к мирским вещам, это — авидья. Сочувствие ко всем, преданность (бхакти) и бесстрастие (вайрагья) — это проявления видьи"
 ---
"Для того, чтобы достичь духовного совершенства,  нужно много труда. Что пользы сидеть спокойно и говорить: «Бог существует». Если вы просто сидите на берегу озера и говорите: «В этом озере есть рыба», — поймаете ли вы что-нибудь? Идите, добудьте себе принадлежности для рыболовства, добудьте удочку, лесу и приманку и бросьте в воду чего-нибудь, что привлекало бы рыбу. Тогда из глубокой воды поднимется рыба и приблизится к вам, и вы будете в состоянии увидеть её и поймать. Вы хотите, чтоб я  показал вам Бога, в то время как вы сидите спокойно, не делая ни малейшего усилия, чтобы увидать его. Как это нерассудительно! Вы хотите, чтоб я поставил молоко, сбил масло и держал его перед вашим ртом. Вы просите меня поймать рыбу и дать её вам в руки. Как это неразумно! Если человек хочет видеть короля в его дворце, он должен идти в дворец и пройти через все врата. Но если, войдя во внешние врата, он воскликнет: «Где король?» — он, вероятно, никогда не увидит короля. Он должен пройти через семь врат и тогда он увидит короля". [3]

--------------

 Кхенпо Кьосанг Римпоче: Врач может вылечить только тогда, когда пациент принимает все лекарства и строго следует всем советам врача. Я не буду вам напоминать все советы Евангелия, но, в любом случае, вы не следуете им. Тех, кто следует, вы называете сумасшедшими или коммунистами. Так или иначе, вы разочарованы во враче, который вас лечил, хотя не приняли ни одного из его лекарств. Вы ищете другого. Половина Азии поклоняется Будде, и вы думаете: «Да, это то, что мне надо!» Кроме того, буддизм – модная религия. Священников много, а лам Европе мало. Должен вам сказать, что христианство в Китае тоже является модной религией. Даже в Лхасе есть христиане. Более того, я
даже держал в руках Евангелие, переведённое на тибетский язык. Так было и десять веков назад, когда индийские учителя были в Тибете очень модными, а тибетцев никто и слушать не хотел. Люди не меняются.
Но ведь вы не отказались от своей привычки потреблять, то есть получать удовольствие, не прилагая усилий. Что же получается?
Вы находите ламу, получаете от него «учение», точней, фрагмент Учения, и, не дослушав Учение до конца, начинаете практиковать. Вы очень нетерпеливы. Вы хотите быстрых результатов – и, разумеется, приятных ощущений. Через какое-то время, послушав нескольких лам, прочитав несколько книг, вы находите для себя практику, которая совершает в вас более быстрые и заметные изменения, чем другие. Более быстрая практика не означает самая лучшая. Например, вино быстро совершает изменения в любом человеке, но это не означает, что вино – это лучший напиток. То же верно и в отношении лекарств. Возможно, лучшие лекарства – это те, действия которых вы почти не замечаете. Но об этом вы не думаете. Ведь вы редко советуетесь с ламой. Сказать честно, у лам не всегда и есть время давать вам советы. Лам мало, а европейцев много. И даже если лама
живёт в вашем городе, вы его не спрашиваете. Вы считаете, что лама кусается. Я думаю, истина заключается в том, что вам попросту стыдно. Ведь вам с детства внушали, что вы почти как Христос, что вам не хватает самую малость до Христа. А тут придётся услышать много неприятного о себе. Всё же некоторые из вас советуются с ламой. Вы приходите домой и начинаете выполнять практику, которую вам посоветовали. Вы не видите быстрых изменений. Вы и не должны их видеть. Но вы говорите себе: «Старик ошибался. Он работает по шаблону. Он совершенно не учитывает, какая я сложная и уникальная личность». Вы именно так и говорите, я всё про вас знаю.
И вы возвращаетесь к практике, которую сами для себя нашли.
Эта практика начинает приносить те или иные результаты. Например, тепло в позвоночнике. Или видения. Или чувство радости. Или чувство спокойствия. И что же вы делаете? Вы начинаете потреблять практику. Вы уже научились ей, поэтому её выполнение не требует от вас усилий. И приносит приятные ощущения. Вы ведь ради этого делаете практику, разве не так?
Некоторые на этом и останавливаются. А с другими случается нечто неожиданное. У них начинаются проблемы. И чем больше они практикуют, тем больше проблемы. Вы не догадываетесь, что именно так и должно быть. Что это – хороший знак. Вы ведь начали лечиться, начали выгонять яды из организма. Вам должно стать плохо. Нужно просто немного потерпеть. Даже если придётся терпеть тридцать лет, этот срок – ничто перед плодом Окончательного Освобождения. Но терпеть тридцать лет вы не хотите. И даже год не хотите. Вы полностью отказываетесь от практики. После этого некоторые из вас начинают искать новую практику, другие – новую религию, а третьи разочаровываются в религии как таковой".
-------
Когда я приехал в Европу, мне сказали, что многие люди проявляют уважение ко мне просто потому, что они уважают меня лично, как человека. Я был удивлен этим, потому что многие из моих обожателей не имели возможности пообщаться со мной лично или услышать проповеди раньше. Однако менеджеры, которые меня сопровождали, уверяли, что все так и есть. Затем, внезапно, настали сложные времена, я был объявлен плохим человеком, псевдо-ламой. Я заболел
и, вдобавок ко всему, у меня не было денег. Хорошие люди помогли мне, не спрашивая особо, кто я и что я. В те времена я был никем. Неудачником. Нищим. И где же были мои прежние обожатели? Я
оставался прежним. Поменялось только название, бирка. Команда, которая предписала обращаться со мной определённым образом. Толпа людей поверила в одно слово – псевдо-лама. Хорошо, представьте себе, что я и вправду жестокий и равнодушный человек. Почему же тогда они не увидели этого с первого взгляда? Что, так сложно заметить чью-то жестокость? Сложно, если вы – робот. Робот действует по команде. Он не способен оценить реальность. Он не думает своей головой. [4]



----------------

 [1] http://forum.hari-katha.org/index.php?s=c55bc7faa4fe281f0e0004da8b000524&showtopic=7885&view=findpost&p=131266
[2] https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=892771664089893&id=100000712037223
[3] "Рамакришна Катхамрита"
[4]  "Европа Глазами снежного льва"

Комментариев нет:

Отправить комментарий