среда, 31 декабря 2014 г.

Иметь веру в Гуру




Биджой Кришна Госвами

 (Из 'Шри Шри Сад-гуру санги'):

Найдя возможность, сегодня я спросил Тхакура [Биджоя Кришну Госвами] : «Те, кто получили прибежище Сад-Гуру, находятся под влиянием гун?» Мне казалось, что Тхакур ответит, что те, кто находится под прибежищем Сад-гуру, находится лишь под влиянием Сад-гуру и ничто иное. Но Тхакур, услышав мой вопрос сказал: «Да, все находятся под влиянием гун. Человек приходит под влияние Гуру намного позже. Очень немного людей находится под влиянием, господством Гуру». Гуру бхай спросил: «Что необходимо совершать чтобы иметь веру в Гуру?»
Тхакур ответил: «Это очень тяжело – иметь веру в Гуру. Цель достигается, как только у человека появляется вера. Человек может подумать, что у него будет вера, когда увидит какие-то чудеса; но человек видит чудеса и начинает думать: «А что в этом такого чудесного?» Если человек видит что-то в особенности чудесное, тогда он может начать думать: «Этот человек просто-напросто владеет магией, он показывает мне магию». Таким образом не развить веру. Если показать обыкновенным людям, что человек, который сидит, также одновременно стоит и двигается по комнате, они этого не поймут. Поэтому Гуру ходит как обыкновенный человек, иначе он может стать причиной замешательства [среди обычных людей]. Все эти вещи лучше хранить в тайне. Это не есть хорошо говорить слишком много. Единственный способ обрести веру – это делать то, что говорит Гуру. Вера разовьется тогда, когда расцветет сердце благодаря тому, что человек продолжает следовать наставлениям Гуру». 

-----------------------------------
 (Из 'Шри-шри Гуру Таттвы'):

Несомненно, в этом мире должно быть одно место, где я не должен сам видеть различия, где я могу найти охлаждающее облегчение от обжигающего ощущения этого беспокойного существования. Шри Гурудева стоит рядом со мной как зонтик бесстрашия, который дарует покой и охлаждающую тень. В прохладной тени Его стоп я могу сидеть и слушать отрадные, трогающие сердце, медово-сладкие слова, которые исходят из его божественных уст, так что я смогу получить указания о местонахождении вечной обители, где всегда покой и счастье, и где я могу наслаждаться сладостью этой обители, находясь в этом палящем материальном мире. Вы должны настолько высоко почитать Гуру, что не должно быть какого-либо обдумывания ошибок или добродетелей. Если вы говорите таким образом: «Прабху, Вы не поняли этот вопрос очень хорошо», или: «То, что Вы говорите, не является уместным», тогда он станет для вас подобным обыкновенному существу. Нет, такие сомнения или нахождение ошибок не могут тут поддерживаться. Если он называет Белу [определенный фрукт] Талой [плодом пальмы], тогда мы должны принять это со склоненной головой: «Да, это Тала». Если у вас нет такого высокого почитания Гуру, тогда нет смысла в общении со своим Гуру. Тогда понимается, что вы не способны получить слишком многого от принятия Гуру. Если вы неспособны полностью следовать Гуру, тогда нет смысла в принятии Гуру».

Комментариев нет:

Отправить комментарий