Биджой Кришна Госвами |
(Из 'Шри Шри Сад-гуру санги'):
Найдя возможность, сегодня я спросил Тхакура [Биджоя Кришну Госвами] : «Те, кто
получили прибежище Сад-Гуру, находятся под влиянием гун?» Мне казалось, что
Тхакур ответит, что те, кто находится под прибежищем Сад-гуру, находится лишь
под влиянием Сад-гуру и ничто иное. Но Тхакур, услышав мой вопрос сказал: «Да,
все находятся под влиянием гун. Человек приходит под влияние Гуру намного
позже. Очень немного людей находится под влиянием, господством Гуру». Гуру бхай
спросил: «Что необходимо совершать чтобы иметь веру в Гуру?»
Тхакур ответил: «Это очень тяжело – иметь веру в Гуру. Цель
достигается, как только у человека появляется вера. Человек может подумать, что
у него будет вера, когда увидит какие-то чудеса; но человек видит чудеса и
начинает думать: «А что в этом такого чудесного?» Если человек видит что-то в
особенности чудесное, тогда он может начать думать: «Этот человек
просто-напросто владеет магией, он показывает мне магию». Таким образом не
развить веру. Если показать обыкновенным людям, что человек, который сидит,
также одновременно стоит и двигается по комнате, они этого не поймут. Поэтому
Гуру ходит как обыкновенный человек, иначе он может стать причиной
замешательства [среди обычных
людей]. Все эти вещи лучше хранить в тайне. Это не есть хорошо – говорить слишком много. Единственный способ обрести
веру – это делать то, что говорит Гуру. Вера разовьется тогда, когда расцветет
сердце благодаря тому, что человек продолжает следовать наставлениям Гуру».
-----------------------------------
(Из 'Шри-шри Гуру Таттвы'):
Несомненно, в этом мире должно быть одно место, где я не должен сам
видеть различия, где я могу найти охлаждающее облегчение от обжигающего
ощущения этого беспокойного существования. Шри Гурудева стоит рядом со
мной как зонтик бесстрашия, который дарует покой и охлаждающую тень. В
прохладной тени Его стоп я могу сидеть и слушать отрадные, трогающие
сердце, медово-сладкие слова, которые исходят из его божественных уст,
так что я смогу получить указания о местонахождении вечной обители, где
всегда покой и счастье, и где я могу наслаждаться сладостью этой
обители, находясь в этом палящем материальном мире. Вы должны настолько
высоко почитать Гуру, что не должно быть какого-либо обдумывания ошибок
или добродетелей. Если вы говорите таким образом: «Прабху, Вы не поняли
этот вопрос очень хорошо», или: «То, что Вы говорите, не является
уместным», тогда он станет для вас подобным обыкновенному существу. Нет,
такие сомнения или нахождение ошибок не могут тут поддерживаться. Если
он называет Белу [определенный фрукт] Талой [плодом пальмы], тогда мы
должны принять это со склоненной головой: «Да, это Тала». Если у вас нет
такого высокого почитания Гуру, тогда нет смысла в общении со своим
Гуру. Тогда понимается, что вы не способны получить слишком многого от
принятия Гуру. Если вы неспособны полностью следовать Гуру, тогда нет
смысла в принятии Гуру».
Комментариев нет:
Отправить комментарий