понедельник, 1 декабря 2014 г.

Поклонение одному лишь божеству Радхи (без Кришны)



бхакта: у моего друга Божество одной лишь Радхи. Он поклоняется Ей без Кришны. Я никогда не слышал о таком поклонении.

advaitadas: Это не правильно. Это искажение. Нигде в шастре, и никто из ачарьев не говорил об этом. И также никто не совершал этого. Люди не имеют культуры: они не знают шастры, поэтому придумывают одну вещь за другой.

бхакта: Он даже думает, что является маньджари. Как объяснить ему, что он заблуждается?

advaitadas: Просто повтори ему то, что я тебе говорю - поклонение должно быть:

1) предписано шастрой
2) придти через парампару
3) быть полученным от Гуру


Если это не сработает, тогда процитируй 'Радха-раса Судханидхи' 259:

dhyāyaṁs taṁ śikhi pincha maulim aniśaṁ tan nāma saṅkīrtayan
nityaṁ tac caraṇāmbujaṁ paricaraṁs tan mantra varyaṁ japan
śrī rādhā pada dāsyam eva paramābhīṣṭaṁ hṛdā dhārayan
karhi syāṁ tad anugraheṇa paramodbhutānurāgotsavaḥ


"Я всегда медитирую на Кришну, носящего корону из павлиньих перьев, я всегда воспеваю Его имя в санкиртане, я всегда служу Его лотосным стопам (Божеству) и повторяю лучшие Его мантры, храня в своём сердце в высшей степени лелеемое желание к служению лотосным стопам Шри Радхи. Когда же, по Её милости, тот великий праздник божественной любви взойдёт в моём сердце?”

paricaraṁs – paricaraṁs означает поклонение божеству (Радха-)Кришны, имея при этом желание радха дасьи в сердце. Джива Госвами цитирует  'Вишну Рахасью' в 'Бхакти Сандарбхе' (283), говоря, что если человек совершает арчану, даже с бхакти, без должного знания, то он получит только 1 % плодов. Другими словами, искаженная арчана, или арчана, не предписанная Гуру:

avijñāya vidhānoktaṁ hari-pūjā-vidhi-kriyām
kurvan bhaktyā samāpnoti śata-bhāgaṁ vidhānataḥ

Комментариев нет:

Отправить комментарий