вторник, 30 декабря 2014 г.

Нароттама Паривар?

Это просто обалденное аутентичное изображение ачарьев Гаудия Сампрадаи, которые проповедовали сразу же после Шад Госвами. Слева намправо: Шьямананда Пандит, Нароттам дас Тхакур, Шринивас Ачарья, Рамачандра Кавираджа, Расикананда.
Момент, который очень важен, заключен в тилаках :-) У Шьямананды - логично что шьямананда-тилака; у Нароттама - Адвайта-париваровский тилак; у Шриниваса и его шишьи Рамачандры - Тилак Гопал Бхатта Паривара;  наконец у Расики, как у величайшего ученика Шьямананды - тилак из Шьямананда Паривара.
Паривары - они восходят к непосредственным паршадам Махапрабху, то есть линии можно  проследить вплоть до непосредственных спутников Махапрабху через последовательность мантра-дикша инициации. Единственное исключение - это Шьямананда Паривар, ввиду его совершенно особой истории с даршаном Радхарани и тем тилаком, который Она ему поставила Своей стопой.
Священное место, где Радхика поставила тилак Шьямананде
Учителя, чья гуру-пранали восходит к Нароттама даса Тхакуру, говорят что они являются частью Нароттама Паривара. Как, например, Кришнадас Мадраси Баба. Но это некорректно. На этом изображении совершенно четко виден Адвайта-париваровский листок баньяна. Нароттам не создавал своего Паривара. Зачем это ему нужно было делать? Он был учеником Локанатхи Госвами, а Локанатха вместе со своим отцом Падманабхой были шишьями Адвайты Ачарьи. То есть 'Нароттама Паривара' - это на самом деле часть Адвайта Паривара :-)

-------
Другой примечательный момент - достаточно узкие канти-малы. В шастрах нигде не  встречается момент касательно 'количества рядов', который должен носить инициированный/не инициированный и т.д. У нас, например, принято что дикшита ученики носят два ряда :-)У некоторых, однако, это чуть ли не ключевая цель получения инициации - "вот получу посвящение, у меня станет 3 ряда, и все увидят, какой я возвышенный бойсноб" :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий