среда, 24 декабря 2014 г.

Кто такой адхармика и атеист?

 бхакта: Если люди говорят  "Милостью Гуру можно достичь эту Реальность. Нужно найти Гуру, который познал реальность. - предаться ему, и с его помощью, с помощью его милости можно познать Реальность" - они являются адхармиками, является настиками. Такое воззрение Ведами проклято.

damodardas: Если человек говорит такие вещи, то это как бы означает то, что он сам берет на себя роль Гуру, с помощью которого можно познать Реальность :-)   Сразу же возникают закономерные вопросы: а что, этот человек святой? Он достиг каких-то плодов садханы и т.д.? Что дает ему право говорить таким образом?

Очевидно, что любого рода духовные откровения не могут снизойти на людей при помощи одного лишь личного усилия. Усилия и цели людей изначально ограничены, поскольку могут быть направлены лишь на что-то заведомо известное. Поскольку человек сам по себе не в силах познать природу Бога, это познание никогда не может быть целью его усилий.
Джива сама по себе находится в порочном круге, подобно котенку :-)

"Котенок, пока нас не было дома, сожрал пол клубка ниток. Теперь у него один конец нитки торчит изо рта, а второй из попы, ветеринар сказал тянуть нельзя, ждать пока выйдет. Так этот болван когда вылизывался, начал снова жрать тот край, который из попы...Вот это я понимаю порочный круг :)"

Своими усилиями невозможно вырваться из этого порочного круга материального существования. Когда кто-то тонет в болоте, то он практически никогда не сможет спастись, опираясь лишь на свои усилия - необходим тот, кто кто сможет помочь ему выбраться [и сам находится на твердой почве]. Необходим Гуру.  Это самый очевидный здравый смысл, который понимает и маленький ребенок. Но, наверное, бхакта прочитал 'Приключения барона Мюнхаузена' Рудольфа Распе и воспринял буквально историю про то, как барон вытащил самого себя за волосы :-)
Касательно утверждения "Милостью Гуру можно достичь эту Реальность. Нужно найти Гуру, который познал реальность. - предаться ему, и с его помощью, с помощью его милости можно познать Реальность" . Оно является абсолютно верным, и есть огромное количество шастра-праманов, которые подтверждают это. Приведу лишь некоторые:

yadīśvare bhagavati yathā yair aсjasā ratiḥ
guru-śuśrūṣayā bhaktyā sarva labdhārpaṇena ca


"(Среди) способов чтобы легко достичь любви у Богу, лучшим является служение Гуру с преданностью и предложение Ему всего, что у человека есть." (Шримад Бхагаватам 7.7.29-30)

--------

asaṅkalpāj jayet kāmaṁ krodhaṁ kāma-vivarjanāt
arthānarthekṣayā lobhaṁ bhayaṁ tattvāvamarśanāt
ānvīkṣikyā śoka-mohau dambhaṁ mahad-upāsayā
yogāntarāyān maunena hiṁsāṁ kāmādy-anīhayā
kṛpayā bhūtajaṁ duḥkhaṁ daivaṁ jahyāt samādhinā
ātmajaṁ yoga-vīryeṇa nidrāṁ sattva-niṣevayā
rajas tamaś ca sattvena sattvaṁ copaśamena ca
etat sarvaṁ gurau bhaktyā puruṣo hy aсjasā jayet


 Шри Нарада сказал Царю Юдхиштхире: "Чтобы оставить похоть, следует оставить стремление наслаждаться; чтобы оставить гнев, следует оставить похоть, и чтобы оставить жадность, следует видеть пагубность денег. Страх может быть оставлен благодаря размышлениям об истине, горе и иллюзия - благодаря обдумыванию, что является материальным, а что - духовным (рациональное мышление); гордость может быть оставлена благодаря служению великой душе, и препятствия в практике йоги (где является целью сосредоточение ума), могут быть преодолены благодаря обету молчания. Насилие покоряется оставлением попыток к чувственному наслаждению; страдания которые причиняют другие живые существа, могут быть уменьшены благодаря развития сострадания; страдания, вызываемые материальными элементами, могут быть уменьшены вхождением в самадхи, и страдания от собственного тела и ума могут быть уменьшены благодаря практике аштанга-йоги. Когда увеличивается влияние благости, сон побеждается, вместе с влиянием страсти и лености; и, благодаря контролю чувств, благость преодолевается. Но все эти пороки и препятствия могут быть покорены одной лишь преданностью Гуру." (Шримад Бхагаватам 7.15.22-25)

---------

 gurvarka labdhopaniṣat sucakṣusā ye te tarantīva bhavānṛtāmbudhim
"Те, кто получили истинные глаза от подобного солнцу Гуру, преодолевают ложный океан материального существования"
. (Шримад Бхагаватам 10.14.24)

vijita hṛśīka vāyubhir adānta manas turagam
ya iha yatanti yantum ati lolam upāya khidaḥ
vyasana śatānvitāḥ samavahāya guroś caraṇam
vanija ivāja santyakṛta karṇadharā jaladau


"Ум подобен неуправляемой лошади, которую даже люди, которые покорили свои чувства и дыхание, не могут контролировать. Те в этом мире, кто пытается подчинить неуправляемый ум, но при этом оставили стопы Гуру, наталкиваются на сотни препятствий в их развитии в различных неблагоприятных практиках. О Господь, не имеющий рождения! Они подобны купцам на корабле, которые не смогли назначить капитана".
(Шримад Бхагаватам 10.87.33)

--------

tasmād guruṁ prapadyeta jijñāsuḥ śreya uttamam.
śābde pare ca niṣṇātam brahmaṇyupaśamāśraya
m

"Поэтому человеку следует принять прибежище у Гуру и вопрошать Его о величайшем благе. Такой Гуру должен быть сведущим в писаниях, реализовать Абсолютную Истину и быть свободным от привязанности и отвращения".
(Шримад Бхагаватам 11.3.21)

nāham ijyā-prajātibhyāṁ tapasopaśamena vā
tuṣyeyaṁ sarva-bhūtātmā guru-śuśrūṣayā yathā


Кришна говорит: "Я не удовлетворен грихастха дхармой, рождением в теле брахмана, брахмачари дхармой, тапасьей (жизнью в лесу) или саньяса дхармой так, как служением Гуру, который дарует божественное знание ученику". (Шримад Бхагаватам 10.80.34)


---------
Это лишь малая-малая часть. Также есть знаменитый стих из  Гиты (4.34). Множество цитат из шрути, как, например Шветашватара Упанишад 6.23,   Мундака Упанишад 1.2.12,   Катха Упанишад 1.3.14....
 То есть из этого всего можно спокойно сделать выводы,  что именно тот человек, который допускает подобные утверждения,  является истинным адхармиком и атеистом ввиду того, что говорит вещи, которые полностью противоречат тому, о чем говорится в Ведических писаниях. 


Напоследок, хочется привести уместную цитату одного садхаки:  "Практически, всегда, если не было на то какой-то ужасной махавраты или страшного-престрашного запрета лично от учителя, любой садхака, берущийся о чем-то рассуждать публично или чего-то там или кого-то цитировать - должен обозначить степень своей сопричастности предмету - "имена, явки, пароли"  - т.е.. - школа, сампрадая, парампара, гуру-парамагуру-парамештхигуру, уровень посвящения и пределы своих полномочий.
В противном случае - или в случае вышеупомянутых врат-запретов - человеку стоит обозначить свою позицию, как "я так думаю" И тогда, конечно,цитаты-ссылки излишни - ибо сугубое имхо предполагает "каждый сам за себя отвечает". Безусловно, такой человек вполне может иметь достаточно высокий уровень понимания и достижения. Но - тем более - зачем ему на кого-то или что-то ссылаться?
Если же он не делает ни того, ни другого - такой "собеседник" не стоит диалога, т.к. и сам за себя не отвечает, и за спиной у него "ни флага, ни родины".
И об этом тоже четко сказано в Шастрах". [1]





[1]  http://forum.hari-katha.org/index.php?s=&showtopic=16428&view=findpost&p=503073

Комментариев нет:

Отправить комментарий