вторник, 9 декабря 2014 г.

Дружба в сознании Кришны


Как молится Нароттама даса Тхакура в 'Према-бхакти-чандрике' (118):

rāmacandra kavirāja, sei saṇge more kāja,
tāra saṇga vinā sab śūnya |
yadi janma hoy punaḥ, tāra saṇga hoy yena,
tabe hoy narottama dhanya ||


“Вместе с Рамачандрой Кавираджем я занят в слушании, воспевании и памятовании сладких игр, форм и качеств Шри Хари. Без его общества всё пусто. Если я должен принять рождение снова, тогда пусть я также достигну его общества. Тогда Нароттама будет благословлён”.

Как описывает Ананта даса Бабаджи своем комментарии 'Судха каника вйакхья':

Центром дружбы преданных является Господь. Такая дружба не является временной и преходящей, подобно мирской дружбе в этом мире. Такие дружеские отношения трансцендентны, вечны и истинны. Через общение с такими трансцендентными друзьями глубоко осознаются, подпитываются и приносят наслаждение отношения с Господом. Поэтому такие друзья являются истинными друзьями...

... Пример такой трансцендентной дружбы [также] мы можем найти в жизни Шриле Рагхунатхи Даса Госвами. Между Шрилой Рупой Госвами и Шрилой Дасой Госвами существовала такая экстраординарная дружба. Из более ранних описаний мы знаем, что он достиг исключительной преданности к Шри Вриндаванешвари благодаря общению и милости Шри Рупы.  'Вилапа Кусуманджали' (14):

yad avadhi mama kācin mañjarī rūpa–pūrvā
vraja–bhuvi bata netra–dvandva–diptiṁ cakāra
tad avadhi tava vṛndāraṇya–rājñi prakāmaṁ
caraṇa–kamala–lākṣā–saṅdidṛkṣā mamābhūt


"О, царица Вриндавана! С тех пор, когда одна Манджари, по имени Рупа, наполнила мои глаза светом во Враджабхуми, я страстно пожелала увидеть красную краску (пасту) на Твоих лотосных стопах!"

2 комментария:

  1. Спасибо Дамодар за ваш блог, за вашу работу

    ОтветитьУдалить
  2. Ради таких откликов я и веду блог. :-) Очень приятно ))

    ОтветитьУдалить