среда, 24 декабря 2014 г.

Служение Гуру - превосходит всё остальное


 В комментарии к ШБ 4.28.34 Вишванатха Чакраварти говорит:

sutāt hitveti pativratā patyur iva guroḥ sevāyāṁ pravṛttaḥ śiṣyaḥ śravaṇa kīrtanādīnyapi bhogān tad utthāna premānandān api gṛhān tad ucita vivikta sthalam api naivāpekṣate. śrī guru sevayaiva sukhena sarva sādhya siddhyartham ityupadeśa vyaсjitaḥ..........guru sevāyā eva vedena sarvādhikasyoktatvā
"Преданная и целомудренная жена, когда поглощена служеним своему супругу, не заботится даже о своем собственном сыне. Также и ученик, когда поглощен служением Гуру, не зависит даже от слушания и воспевания, зная, что просто благодаря гуру-севе он легко сможет достичь полного совершенства в преданности. Как преданная жена не желает никакого чувственного удовлетворения или домашнего комфорта, ученик, полностью занятый гуру-севой, не желает даже премананды, которая возникает из слушания и воспевания, а также не ищет уединенных мест, которые подходят для его бхаджана. Веды говорят, что служение Гуру - это величайшее [что есть в этом мире]".

Как описывает Шукадев Госвами в 'Шри-шри Гуру-таттве':

Посмотрите, Баба, нет иного способа прогрессировать в духовной жизни, кроме как предание лотосным стопам Шри Гуру. Бхакти-шастры говорят: agre guru-padāśrayaḥ tasmāt kṛṣṇa dīkṣādi śikṣanaṁ - «Вначале предайтесь лотосным стопам Гуру, потом получите посвящение и наставления касательно поклонения Кришне» (БРС 1.2.74). И видите, достижение знания полностью зависит от Гуру. Скажите мне, все знание, которое вы получили с самого детства, разве вы сами этому обучились? Или ваши учителя этому обучили? Вы видите, что вы приняли прибежище учителей для того, чтобы получить некоторое знание касательно материальных вещей: вы внимательно слушали их наставления, и, таким образом, обрели знания. Чтобы понять истину о Господе, необходимо следовать духовным наставлениям. Когда мы хотим получить мирское знание, мы должны принять прибежище у должного учителя и в течении некоторого времени учиться под его руководством - поэтому можно очень легко понять, что это совершенно несправедливо - говорить о том, что в религиозном мире не является необходимым получение прибежища у лотосных стоп Гуру для того,  чтобы достичь этого чрезвычайно неумолимого знания о Господе. И посмотрите, в действительности, Господь и Гуру – суть одно. Если Он лично не проливает свою милость для того, чтобы повернуть нерасположенные сердца в сторону Его лотосных стоп, то как могут обусловленные души, подобные нам, понять даже крупицу  непостижимой истины касательно Него? Он возникает в сердцах обусловленных душ как Антарьями [внутренний надзиратель] и наставляет их на пути к Самому Себе, внешне проявляясь как Гуру просто для того, чтобы привести обусловленные души, которые благоприятно настроены, к Нему, через наставления, советы и инструкции. Садхака разумен, если он оставляет Господа в стороне и, в первую очередь, держится за Гуру; и глупец, если оставляет Гуру, чтобы попытаться ухватиться за Самого Господа. Разве вы не знаете, что вы должны понять и осознать природу Господа через обсуждение чрезвычайно трудных и едва уловимых принципов, и это возможно достичь лишь через наставления истинного Гуру? Поэтому я и говорю, что вы всегда должны помнить о том, что необходимо поклоняться Гуру в интересах Господа, но вы никогда не можете поклоняться Господу без поклонения Гуру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий