пятница, 12 декабря 2014 г.

Бхавика бхакта

'Мадхурья Кадамбини' 7.3:

buddhir apatantam evārtham avadhārayantī jāgrat-svapna-suṣuptiṣu tadīya-smṛti-vartmany eva pānthatvam adhyavasyet | ahantā ca prāpsyamāne sevopayogini siddha-dehe praviśantīva sadhaka-śarīraṁ prāyo jahātīva virājeta | mamatā ca tac-caraṇāravinda-makaranda eva madhukarībhavitum upakrameteti | sa ca bhaktaḥ prāptaṁ mahā-ratnaṁ kṛpaṇa iva janebhyo bhāvaṁ gopayann api kṣānti-vairāgyādīnām āspadībhavan lasal-lalāṭam evāntardhanaṁ kathayatīti nyāyena tad-vijña-sādhu-goṣṭhyāṁ vidito bhaved anyatra tu vikṣipta ity unmatta iti sajjata iti durlakṣyatāṁ gacchet ||

"Буддхи бхава-бхакты имеет одну-единственную цель. Он памятует о Господе во время состояний джаграт [бодрствование], свапна [сон], сушупти [глубокий сон без сновидений]. Тогда его чувство  само-идентификации (аханта - "я") входит в совершенное тело (сиддха-деху), которое подходит для его желаемого служения Господу, и как бы, практически оставляет свое тело садхаки. Его чувство собственничества  (мамата  - "мое") становится подобным пчеле, которая готова наслаждаться нектаром лотосных стоп Господа. На этом уровне бхакта пытается скрыть свою бхаву подобно бедняку, который скрывает драгоценный камень. Логика в том, что сияющее лицо говорит о скрытом богатстве. Поэтому также, благодаря таки его качества как терпение и отреченность, его признают осознавшие себя садху. Однако, обыкновенных людей, его деятельность вводит в заблуждение: они думают, что у него просто обеспокоен ум".

--

bhaktaḥ prāptaṁ mahā-ratnaṁ kṛpaṇa iva janebhyo bhāvaṁ gopayann
Вспоминается из жития Садху Бабы:  "Баба был совершенно не расположен к проповеди. Лесной цветок увядает в том же самом месте где и растет. Баба отказывался от современных способов проповеди и ушел далеко в джунгли, чтобы погрузить Себя в служение Мадангопалу. Все же, точно также как невозможно спрятать аромат цветка, слава Бабы проявляется для чувствительных преданных.

lasal-lalāṭam evāntardhanaṁ kathayatīti 
"Однажды, я пришел в ашрам с моим обычным визитом и увидел, что Баба улыбался слаще чем кто-либо другой в мире. Он улыбался настолько очаровательно.. Его спутанные локоны покрывали Его голову, подобно волнам. Это сцена не из этого мира. Такую улыбку мы никогда не сможем понять, она выше этого мира. Ее источник - глубины океана нектарных вкусов истинной преданности. Кто сможет это понять? Обнимая Мадан-Гопала своими руками, Баба прижал Его с Своей груди. Это улыбка человека, безумного от любви к Богу, Который воспевается в песнях великими поэтами.

-----------------

Интересный парадокс вот этот касательно духовно реализованных личностей, описанный Вишванатхой Чакраварти... он состоит в том, что те люди, которые находятся на низком уровне, зачастую совершенно не способны понять уровень тех, кто находится выше. То есть ты всегда можешь сразу же понять, когда перед тобой бхакта более низкого уровня, но понять кто выше - практически невозможно. Очень мало кто получает такую милость от Господа, которая позволяет распознать сиддху [и получить у него прибежище], когда сам человек находится еще на достаточно низком уровне. Мошенники всегда выпячивают себя напоказ - чтоб другие смогли обратить внимание, насколько они возвышенны, какую огромную садхану делают,  в то время как бхава-бхакты практически всегда стараются скрыть свой уровень, поскольку сторонятся лабхи, пуджи и пратиштхи. Однажды один вайшнав спросил Бабу: "Сколько лакхов Святого Имени Вы повторяете?" Баба ответил: "Посмотри, Баба, я совсем не делаю никакого бхаджана - я просто ем и сплю".

Комментариев нет:

Отправить комментарий