Как описывается в Нити шастре:
guṇavantaḥ kliśyante prāyeṇa bhavanti nirguṇāḥ sukhinaḥ |
banḍhanamāyānti śukā yatheśṭasanchāriṇaḥ kākāḥ ||
"Находчивый [и любящий свободу] человек испытывает множество трудностей, в отличии от более пассивного. Например, попугай может счастливо жить в клетке, в отличии от вороны, которая должна бороться за пищу".
Вот эта дилемма - выбрать личную интеллектуальную свободу, или остаться в уютной клетке, она в определенный момент возникает перед двумя категориями людей, которые находятся в религиозной организации: теми людьми, которые продвинулись достаточно высоко по административной линии и начинают видеть воочию всю ту грязь, мерзость, подковерные интриги и т.д. - все те 'прелести', которые сопутствуют существованию любой религиозной организации; вторая категория - это те, кто начинает изучать санскрит, изначальные писания Традиции и видят достаточно большое количество подтасовок, передергивания, искажений и т.д. в тех писаниях, которые постулируются как "высочайшие". И на одной чаше весов находится уютная клетка - то есть аргументы вроде власти, уважения , признания, перспектив дальнейшей 'духовной карьеры', возможность безбедного материального существования и тому подобное. А если человек склоняется к другой чаше - в случае, если человек выбирает свободу - различные неприятности, как-то: психологическая массовая "травля" 'отступника' и всех, кто его поддерживал и симпатизировал ему, проблемы в семье, необходимость заново обустраивать свою жизнь и так далее. То есть человек, грубо говоря, должен начать жизнь с 'чистого листа', добровольно оставив все то, что он титаническими усилиями зарабатывал в течении, быть может, десятков лет. "Друзья" могут повернуться спиной, также как и семья, деньги нужно будет учиться зарабатывать по-другому, а свои взгляды и образ жизни отстаивать внутри современного общества и вне компании бывших единомышленников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий