понедельник, 27 января 2014 г.

Атха Садху Санга (Часть 2) - Воспоминания Бабаджи Сатья Нараяны даса

обложка 1977 года
Поиск Гуру

Одним днем я был в торговом центре и обнаружил место продажи старых книг. «Легкое путешествие на другие планеты» Бхактиведанты Свами была одной из книг, которую я приобрел. Я незамедлительно начал ее читать и нашел ее достаточно интересной, но я не осознавал связи между автором и ИСККОНом. Я был настолько впечатлён произведением Шрилы Прабхупады, что я мог бы изменить свое умонастроение и придти снова в храм [если бы осознал связь].
Спустя один год меня перевели в штаб-квартиру моей компании в Детройте. Там я жил с индийским другом из IIT Кхарагпура, который был родом из благочестивой семьи в Калькутте. Это был первый случай в моей жизни, когда я мог раскрыть кому-то свое сердце. У меня были Индийские друзья в Майами, но я не разговаривал с ними на духовные темы. Поэтому это было приятным сюрпризом обнаружить в Детройте соседа по комнате, у которого были достаточно сильные духовные наклонности. Мы стали очень хорошими друзьями, и, несмотря на наши скудные знания, всегда обсуждали духовные темы в своей квартире. Мы ходили в муниципальную библиотеку, расположенную в деловой части Детройта, и брали там книги об Индуизме, Йоге и духовности, планируя постепенно отказаться от наших работ для того, чтобы вернуться в Индию и найти Гуру. Каждую ночь я лежал на кровати и мечтал о том, чтобы пойти в Гималаи в поисках достигшего духовной реализации Гуру. В тот же период я со своим другом начали поститься по выходным, поскольку мы прочитали в книге о Йоге, что пост дарует контроль над чувствами, что является предварительной стадией для Самореализации.
Когда я был в Майами, я контактировал с многими из своих бывших одногрупников из моего Института, однако, я считал это [общение] беспокойством, поскольку всех этих друзей интересовали лишь материальные наслаждения, и не было ни малейшего шанса поговорить с ними о духовности. Когда я переехал в Детройт, я перестал с кем-либо из них контактировать.
Детройтский храм

ИСККОН Детройт

Однажды один из моих старших коллег из IIT Дели пригласил меня в Лансинг, главный город Мичигана. Он был приятным джентльменом и услышал о моих духовных наклонностях – что было большой новостью для моего круга друзей. Он проинформировал меня, что в Детройте есть очень красивый храм Радха-Кришны, и что каждый воскресный вечер  там проходит арати, лекция и пир.  Когда я вернулся в Детройт, я узнал телефонный номер храма и попросил их, чтобы они дали мне направление. Поскольку мы постились по выходным, мой товарищ и я подумали, что это было бы идеальным решением прервать наш пост в храме, поскольку они там кормили прасадом. Кроме того, мы не слишком увлекались готовкой.
Перед тем как придти, я не знал, что это был храм ИСККОНа. Имея печальный опыт, я бы не пошел туда, если бы я об этом знал. Когда мы приехали, я был полностью очарован всем храмовым комплексом, божествами и прасадом – единственным беспокойством было то, как преданные обходились мной – но все же, это отличалось от Майами, поскольку среди посетителей было множество индусов. 
Радха-Кришна в Детройте
Индийский преданный дал мне копию журнала «Обратно к Богу». В то время, «Прабхупада Лиламрита» [Биография Прабхупады] еще не была опубликована, но некоторые отрывки из нее публиковались в журнале. Это полностью пленило мое сердце. В журнале были пассажи из второго тома, «Борясь в одиночку». Там описывалась борьба Прабхупады на Боури Стрит в Нью-Йорке. Я был очень впечатлен его самоотверженностью и  усилиями для того, чтобы  распространять бхакти на Западе. Я регулярно стал посещать храм, и преданные всегда пытались мне проповедовать – позже я узнал, что это было их обязанностью. Через некоторое время я узнал, что президент храма, который, как оказалось, является выпускником моего Института, услышал обо мне и проинструктировал брахмачари оставить меня в покое – чтобы он лично мог заняться мною.
Бхактиведанта Свами Прабхупада. 1966 год

Гуру как Прабхупада

Президент храма встречался со мной и моим другом, и мы замечательным образом общались. Будучи учеником Прабхупады, он рассказывал нам о своем личном опыте общения с ним. После прочтения биографии Прабхупады, я думал о том, чтобы стать его учеником, но вскоре узнал, что его уже нет на планете. Тогда я начал планировать, что поеду в Индию и найду кого-то из его духовных братьев. Я думал, что если Прабхупада и его гуру были настолько великими, то должны быть такие же великие другие ученики Бхактисиддханты, и что я могу принять одного из них как своего Гуру.
Одним днем я говорил со своим другом о моем плане вернуться в Индию и найти гуру среди духовных братьев Прабхупады, он спросил меня: «Ты веришь в то, что Прабхупада является чистым преданным?» - после моего утвердительного ответа, он сказал – «Чистый преданный совершенен. Он знает всё. Прабхупада является чистым преданным, и он назначил 11 из своих учеников действовать как Гуру. Ты должен получить посвящение у одного из них». Его аргументы показались мне убедительными, и, таким образом, я присоединился к ИСККОНу в 1980 году в Детройте.

Джива Госвами

Страстное желание изучать Сандарбхи

Через книги Прабхупады я узнал о Шат Сандарбхах Шри Дживы Госвами, которого Прабхупада считал величайшим философом. Страстное желание возникло во мне изучать эти Сандарбхи. В то время я не имел ни малейшего представления, как я смогу осуществить это желание, но я с определенностью знал, что это не произойдет в США – чтобы изучать Сандарбхи, мне нужно было вернуться в Индию. Более того, преданных в ИСККОНе не поощряли читать что-либо кроме публикаций ББТ. В то время я начал собственными усилиями изучать Санскрит. Я надеялся, что в один прекрасный день я смогу поехать в Индию и выучить Санскрит на таком уровне, чтобы изучать Сандарбхи. Однако, преданные всегда в негативном ключе высказывались о моей идее возврата в Индию, говоря, что в Индийских ИСККОНовских храмах нет служения, и что это будет для меня пустой тратой времени, в то время как у меня есть важное служение в храме в Детройте. Поэтому у меня не было безотлагательного плана вернуться в Индию.
В то же самое время, я регулярно получал вести от своей семьи: они всегда беспокоились обо мне, в особенности моя матушка, которая часто плакала, думая обо мне. Она думала, что, поскольку я стал садху, я буду бродить по США попрошайничая, поскольку она видела, что так поступают Индийские садху. Она хотела, чтобы я вернулся назад и жил в каком-то храме, чтобы мне не нужно было попрошайничать. Принимая во внимание беспокойства моей матери, а также мою ситуацию в ИСККОНе – которая приняла достаточно серьезный оборот, поскольку мой Гуру ушел из ИСККОНа – я решил вернуться в Индию в 1983 году. Я посетил свою семью, утешил мать и посетил храмы в Маяпуре и Вриндаване.
Моим желанием было жить во Вриндаване, но, учитывая тот факт, что моя семья жила всего лишь в двух часах езды от Вриндавана, я не думал, что это будет хорошей идеей. Таким образом, я решил служить в ИСККОН Тирупати, где я начал изучать Санскрит под руководством профессора. Я продолжал мечтать о переезде во Вриндаван.

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий