Тинкади Баба |
Тинкади Баба услышал, когда был еще ребенком "Пахтание творога ранним утром делает полученное масло качественным॑ поклонение Кришне, когда человек молодой, приносит успех, когда он становится старше." Эти слова будоражили его ум снова и снова. Пролетало самое ценное время его жизни. Если поклонение Кришне не происходит сейчас, то когда это произойдет? Со временем, рабство мирской жизни будет только увеличиваться. Если кто-то ждет, сидя на берегу океана, думая "когда волны в океане успокоятся, я смогу принять омовение," человек может вообще никогда так и не принять омовение. Таким же образом, если кто-то ждет, думая "когда волны проблем мирской жизни успокоятся, я буду поклоняться Кришне," тогда поклонение, скорее всего, так никогда и не начнется. В таких мыслях, счастье мирской жизни начало уменьшаться для Прабхупады, и его страсть к поклонению начала увеличиваться.
----------------------------------------------------------------
Из книги "Голос Любящей Совести"
"Не откладывайте бхаджан на завтра или на какое-то более благоприятное время. Здесь таится ловушка!
Вера в «светлое будущее» – скользкий путь в западню! Западня эта заключается в том, что вы не отбрасываете совсем ваше служение Богу, вы не отказываетесь признать необходимость начать его. Это усыпляет ваш разум, создавая иллюзию, что все в порядке.
Если бы вы сказали, что это слишком трудно для вас – служить Богу, что вы вообще не способны на это – начать настоящее подвижничество, ваш разум немедленно забил бы тревогу. Ибо ваш разум понимает, что жизнь без бхаджана – путь в бездну забвения. И если вы отрицаете необходимость бхаджана, разум немедленно восстанет.
Полагаясь же на будущее, вы усыпляете свой разум. Вы говорите॒ «Не волнуйся, я прекрасно понимаю, что бхаджан необходим. Я обязательно начну его. Только это произойдет чуть позже».
Но это не происходит никогда. Вечное завтра никогда не наступает. А разум спокоен, потому что вы не отказываетесь от бхаджана. Вы не отказываетесь, и разум воспринимает это как свидетельство, что бхаджан есть. Но вы ничего не делаете, а это означает, что никакого бхаджана нет.
Вообще, этот губительный «футуризм» бывает двух видов. Первый – о котором Я тебе сейчас рассказал – основан просто на лени. Его формула выглядит так я знаю, что это нужно делать, и обязательно начну, но только завтра.
Второй – более опасен, так как основан на искреннем желании совершать бхаджан и по этой причине труднее различим. Его формула такова сейчас я должен хорошенько потрудиться, чтобы потом иметь возможность совершать бхаджан, ни на что не отвлекаясь.
У тебя есть какие-то трудности и ты хочешь на время отложить бхаджан, чтобы раз и навсегда покончить с ними. После этого, как ты полагаешь, ты сможешь служить Богу, не беспокоясь о чем-либо другом. Ты действительно хочешь служить Богу, ты действительно хочешь свернуть всю гору сразу и забыть о ней. Поэтому твой разум не видит ничего опасного и теряет бдительность.
Иллюзия такого подхода заключается в том, что эта гора – ни в коем случае не последняя! Мир материи устроен таким образом, что проблемы будут вечно вставать перед тобой. И если ты снова и снова откладываешь бхаджан, надеясь уж на этот-то раз окончательно покончить со всеми проблемами, ты рискуешь никогда его не начать.
Скорее всего, так и произойдет. Вернее – не произойдет ничего! Ибо откладывание бхаджана постепенно разрушает в твоем сознании желание его совершать."
Комментариев нет:
Отправить комментарий