вторник, 21 января 2014 г.

Подняться на новый уровень

Очень часто люди, начав чувствовать себя не слишком комфортно в той среде, которая до этого была для них приютом, прибежищем, начитают активно обличать эту самую среду, находить в ней множество недостатков и публично высказывая те вещи, которые такой прозревший индивидуум считает нечестными и несправедливыми,   сражаясь таким образом с ветряными мельницами -  попусту растрачивая время, которое можно было бы потратить на что-то явно более полезное.
Имея определенный опыт, хотел бы рассказать о своем понимании того, как нужно поступать в такой ситуации.
Парадокс состоит в том, что то окружение, чей уровень ты перерос, полностью удовлетворено тем, что получает там (и ведь тебя самого еще совсем недавно всё там удовлетворяло!) И если ты 108 раз прав, а они неправы,  но ты начинаешь пытаться что-то доказать таким людям, которые еще совсем недавно были твоими друзьями, то, с огромной вероятностью, результатом твоей попытки их вразумить, "научить уму-разуму", будет лишь агрессия и глухая стена непонимания. 
Когда мне было 15 лет, я почувствовал, что то окружение, в котором я нахожусь, их ценности, меня совсем не удовлетворяют. Как результат, я оказался в ИСККОНе, где нашел тех людей, то окружение, чьи идеалы были близки моим идеалам (на тот момент). То есть я не боролся с теми людьми, которые меня до этого окружали, пытаясь доказать им, какие они, мол, приземленные, что их только выпивка, сигареты да девушки интересуют, а о Цели Жизни, о просветлении, духовной практике они и слышать не хотят - я просто спокойно начал искать то общество, тех людей, чьи идеалы будут резонировать с моими идеалами. Запомнилось, как весной 2007-ого года, я поехал со своим школьным классом в город Санкт-Петербург, и, в то время как мои одноклассники ходили по злачными местам, я шатался в одиночку по Невскому, изо всех сил молясь Богу, чтобы указал мне мой Путь. Через буквально 2 месяца после этих событий я оказался в ИСККОНе, где сразу почувствовал себя "в своей тарелке" ..
Прошли 5 лет моего нахождения в ИСККОНе...я начал чувствовать себя уже в этой среде некомфотно. Но я не пытался кому-то чего-то доказать: я просто начал искать то общение, тех людей, которые соответствуют моим идеалам, идеалам которые стали находятся несколько вне рамок того, что может предоставить эта, без сомнения, прекрасная и удивительная религиозная организация  (и я без сарказма это говорю) Найдя такое общение, я просто в один прекрасный день получил дикшу в Адвайта Париваре, таким образом несколько шокировав  своих еще недавно собратьев. Моей ошибкой было то, что я пытался что-то доказать своему недавнему окружению, когда мне они начали писать какие-то нелицеприятные вещи - этим заниматься мне не следовало: всё равно, что бы ты не писал, результатом будет лишь увеличение озлобленности (так и происходило).
Я свой блог пишу сейчас не для того чтобы что-то кому-то доказать.
Всё равно, сколько бы я не писал  про рагануга бхакти, про "падение" дживы и тд тп. -  те люди, которые следуют этим вещам,  так и будут продолжать им следовать, пусть я хоть 108 цитат из Грантх Шад Госвами предоставлю, которые опровергают эти утверждения.
И уж тем более, если я опубликую какой-то "горяченький" материал про какого-нибудь Гуру, где буду (пусть даже аргументированно)  доказывать, что эта личность на самом деле не настолько чистая и святая, как ее все считают - люди, которые считают эту личность святой, так и продолжат ее такой считать. И мой постинг в их глазах будет выглядеть лишь проявлением моего демонизма - насколько сильно можно деградировать, если критиковать таких святых личностей как этот Гуру. :-)

Поэтому я  пишу сейчас блог в надежде, что его прочитает человек, который поднялся, по беспричинной милости Господа, на новый уровень: которому стало откровенно тесно в рамках той философии  и того окружения, в котором он находится. И что такой человек сможет найти какое-то утешение и поддержку в моем постинге :-)

То есть, подводя итоги. Сами споры и желание что-то кому-то доказать - губительны для бхаджана. В спорах рождается не истина, а взаимное раздражение.
Все равно каждый может принять только ту истину, к которой внутреннее уже готов. Люди, которым ты пытаешься что-то доказать, никогда этого не примут, а ты сам из-за своего критического умонастроения будешь волей-неволей совершать апарадхи. Нужно просто идти дальше, не оборачиваясь назад, к новым горизонтам, не тратя бесценное время на борьбу, споры с кем-то.

3 комментария:

  1. хороший пост

    "каждый может принять только ту истину, к которой внутреннее уже готов" это точно!

    Никому ничего не докажешь если у человека нет желание понять, принять..если он сам не спрашивает лучше не говорить ничего, вот что я поняла для себя

    Тоже пыталась доказывать и "раскрывать глаза", кроме раздражения и стены с другой стороны ничего я не получила...3ато когда отпустила ситуацию и начала принимать всех какими они есть, но делать то что делаю- сразу вокруг все устроилось самым благоприятным образом и даже иногда появляются люди как казалось бы из "враждебной среды"(как я раньше считала) которые искреннее интересуются и спрашивают, уважают тех, чьи интересы я тогда яростно отстаивала..и не надо драться и впихивать эти истины..люди сами спрашивают

    но все равно это желание свое мнение высказать очень давлеет..стараюсь как то контролировать

    ОтветитьУдалить
  2. Как мне написал один из Учителей касательно этого блога: "Собственно, этот пост - тоже желание кому-то (или самому себе) что-то доказать, нет? Не сочтите за старческое брюзжание, но думаю, буквально через пару лет Вам будет очень весело это читать"
    :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Обличать и критиковать надо как раз для тех, кто ГОТОВ идти дальше, но нуждается в квалифицированной поддержке.

    ОтветитьУдалить