воскресенье, 26 января 2014 г.

Об уходе Тинкади Бабы



25 февраля 1984 года. Приближался рассвет, и слуги Прабхупады один за другим совершали утреннее омовение. Никто из них не думал о повторении своих мантр. В этот день один бхакта организовывал в храме садху-бхандару, однако никто не обратил на это особого внимания. Постепенно сердцебиение Прабхупады стало ослабевать. Получив новости о том, что его состояние стало критическим, Прабхупада Шри Джива Госвами из Шривас Ангана пришел, чтобы увидеть его. Это было в районе семи часов утра. Один из слуг начал громко повторять Святые Имена у стоп Прабхупады. Шри Джива Госвами обнял Прабхупаду и начал плакать, восклицая: «Джай Нитай! Джай Нитай!» Некоторые другие бхакты стали совершать Харинам-санкиртану в гостевом зале храма. Прошло некоторое время, на часах было 8:30. Внезапно губы Прабхупады начали дрожать. Восклицая: «Джай Нитьянанда Рам! Джай Нитьянанда Рам!» едва слышным голосом, он оставил свое бренное тело и, полностью погрузившись в тело, состоящее из сознания, отправился в божественный, нематериальный, вечно исполненный блаженства мир. Все направления наполнились звуками горького плача и стенаний.
Получив новости о том, что Прабхупада оставил этот бренный мир, бесчисленные толпы людей стали прибывать из разных мест. Эти печальные известия разнеслись повсюду со скоростью ветра. Огромное множество людей, плача и стеная, прибыло, чтобы взглянуть на Прабхупаду в последний раз. Люди получали его даршан и приносили ему поклоны. Это продолжалось вплоть до трех часов дня. Получив печальные новости, в Навадвипу приехали даже бхакты из Калькутты.
После этого было принято решение, что необходимо приготовить паланкин, на котором можно было бы пронести тело Прабхупады по улицам Навадвипы. Паланкин красиво украсили цветочными гирляндами, и процессия началась. Вслед за паланкином шло огромное количество людей, воспевавших Святые Имена. Когда процессия вышла на главную дорогу, движение всего транспорта приостановилось – слишком велико было количество людей. Многие наблюдали за этой прекрасной процессией, выглядывая со своих балконов и крыш по обеим сторонам дороги. Если бы кто-то, пусть даже и обладающий хорошим зрением, взглянул на процессию с некоторой высоты, он бы не смог увидеть саму дорогу как таковую – повсюду можно было разглядеть лишь только головы бесчисленного количества людей. Эта прекрасная процессия, продолжавшаяся около трех-четырех часов, вернулась в храм Радха-Валлабхи в районе семи часов вечера.
Сын Прабхупады, Вриндаван Госвами, в это время находился в доме одного из своих учеников. Кого-то из преданных отправили за ним. В ночь перед уходом Прабхупады Вриндавану Госвами приснился сон, в котором Прабхупада сказал ему: «Эй! Немедленно возвращайся домой». Увидев этот сон, Вриндаван Госвами не на шутку обеспокоился. На следующий же день к нему прибыл посланник, сообщивший о том, что Прабхупада оставил этот мир. Не медля ни секунды, он отправился в Навадвипу и прибыл туда в районе двенадцати часов ночи.
А тем временем духовные братья спорили о том, где следует провести церемонию прощания с телом Прабхупады. Одна группа преданных утверждала, что церемония должна быть проведена на берегу Ганги. Противоположная сторона считала, что ее следует провести возле храма Радха-Валлабхи. В конце концов, в соответствии с мнением Прабхупады Шри Дживы Госвами из Шривас Ангана, было принято решение провести прощальную церемонию на берегу Ганги, где Прабхупада ранее любил совершать уединенный бхаджан.
Наступил час ночи. Бхакты принесли тело Прабхупады на берег Ганги. Было приготовлено множество дров. Тело омыли в водах Ганги и одели на него чистую одежду. Затем тело украсили священными знаками (тилак), после чего возложили на погребальный костер. Громогласные звуки мриданги, цимбал и Святых Имен разрушили тишину той поздней ночи на берегу Ганги, широко распространившись во всех направлениях. Берег Ганги превратился в густой лес, состоявший из огромного множества людей. Постепенно тело Прабхупады превратилось в пепел. Одна из самых ярких звезд на духовном небосводе Индии ушла из этого мира. Переполненные глубокой скорбью, многочисленные бхакты зачерпывали своими горшками воду из Ганги и молча заливали тлеющий пепел, после чего возвращались в свои дома.
Тем временем новости об уходе Прабхупады достигли святой земли Шри Вриндавана. Густая тьма окутала сердца преданных Враджа. Один из учеников Прабхупады, проживавший на Прем-сароваре, ночью увидел сон, в котором Прабхупада сказал ему: «Мое время уже пришло. Я ухожу. Не печалься». Проснувшись, этот ученик начал сильно беспокоиться и отправился в Нитьянанда Дхам в районе Чакалешвара на Говардхане. Прибыв туда, он узнал, что его сон оказался правдой – Прабхупада действительно оставил этот мир.
Даже сейчас из уст Враджа-васи можно услышать: «Тинкари Баба! Мы никогда не видели садху, подобного ему. Он был воистину настоящим святым». Когда они говорят о Бабе, их голос прерывается, а глаза наполняются слезами. Они потеряли одного из своих величайших садху – Тинкари Бабу.

(из дневника Адвайты даса) «В этот день я шел через Пода-ма-талу, когда я увидел большую процессию с киртаном, которая приближалась ко мне. Люди сказали мне, что ушел Тинкади Баба. И в действительности, я увидел этого знаменитого бхаджанананди Вайшнава, лежащего на вимане. Его седые волосы и борода были аккуратно причесаны; выдающиеся Вайшнавы, такие как Джива Госвами Прабху пели киртан в глубоком горе. Они повернули направо (слева от меня), таким образом не проходя возле меня. Я решил не следовать за ними, но вернуться в Ашрам, где я в возбуждении сказал Бабе, что случилось. Баба просто улыбнулся и сказал: «В один день мы все должны уйти». В тот вечер Баба вспоминал с гостями о его любовных взаимоотношениях с Тинкади Бабой».

------------------

В лично спрашивал у Бинода Бабы [который был слугой Тинкади Бабы], об отношениях Тинкади Бабы и Садху Бабы. Он сказал, что отношения были действительно очень близкими. Садху Баба, который был намного младше Тинкади Бабы, с любовью называл Тинкади Бабу «дядя».

Комментариев нет:

Отправить комментарий