суббота, 18 января 2014 г.

Необходимость сухих периодов в жизни садхака

Куладананда Брахмачари


 (из книги Шри-Шри Сад Гуру Санга)

Шри Куладананда Брахмачари: Множество раз, повторяя Наму, я чувствую абсолютную безнадежность, тревогу и пустоту. Повторение Имени во время таких периодов приносит мне жгучее чувство. Я поэтому спросил Тхакура: «Временами, я чувствую себя чрезвычайно опустошенным во время садханы…сухость и жжение приносят мне беспокойства. В такое время, мне не нравится совершать духовную практику. Как долго я должен страдать от этой сухости?»

Тхакур [Биджой Кришна Госвами] ответил: «Посмотри, насколько ужасен летний сезон! Пруды, резервуары, каналы  - всё пересыхает. Все существа испытывают беспокойства из-за обжигающего жара солнца. Все животные громко стенают. Деревья тоже уже не такие, какими они были раньше, просто посмотри на них – в каком состоянии они находятся! В действительности, только в это время года природа находится в таком ужасном состоянии.
Но просто подумай: сезон дождей, когда природа наполняется новой красотой, не придет,   если перед ним не будет лета. Мы испытываем такое счастье, так наслаждаемся красотой сезона дождей, поскольку существует лето. Касательно садханы, то все происходит таким же образом: Дхарма настолько прекрасна из-за того, что человеку нужно преодолеть различные состоянии пустоты, разочарования и обжигающего чувства во время своей Садханы. Дхарма не была бы такой блаженной, если бы не пришлось пройти через разочарования и сухость.
Человек достигает истинного покоя, когда взбирается на высочайший пик Дхармы, пройдя через различные обстоятельства. Человек никогда не сможет освободиться от этих обстоятельств до тех пор, как это состояние покоя не достигнуто. Оно никогда не теряется, если его достигают. 

------------------------------------------

 
Шри Кулананда Брахмачари был одним из главных учеников Шри Биджоя Кришны Госвами. Он достиг сиддхи в брахмачарье и преданности Гуру. Говорится, что он однажды воскресил мертвого человека, благодаря своей преданности гуру. Его помнят благодаря его великой работе, «Шри Шри Садгуру Санга» - его ежедневным духовным опытом общения со своим учителем, записанным в форме дневника. Его самадхи находится в Джаганнатха Пури, напротив самадхи своего учителя.
На фото, Кулананда-джи в своем обычном Нилаканта Веше (одет как Шива), так как ему приказал его Учитель. 108 бусин рудракши носятся в особом порядке: x бусин как гирлянда, y – как серьги, z – как браслеты и тд. Также пепел от его ежедневной хаван кунды наносился на лоб, позади шеи и тд. Он должен был хранить целибат, мысленно и физически. Также, он практиковал Аджапа садхану очень серьезно

2 комментария:

  1. Аджапа - это повторение мантры без чёток в уме ,считается совершенством джапы. Когда уже даже не ты повторяешь мантру, а Божество, заключенное в мантре, постоянно повторяет ее в уме.

    ОтветитьУдалить