пятница, 24 января 2014 г.

Анукула и Пратикула крипа




kaunteya pratijānīhi na me bhaktaḥ praṇaśyati! (Б.Г. 9.31) – «О сын Кунти, смело провозглашай каждому, что Мой преданный никогда не погибнет!»

Бинод Баба: Господь обещает, что его бхакта никогда не погибнет. Сам обещает! Это самарпана [предание]. Принимайте, что бы ни случалось, как желание Бога. Оставайтесь незатронутыми в любых ситуациях. Если случается что-то неблагоприятное, принимаете это также, потому что кто знает, каким образом Господь проливает милость на вас? Есть разные виды крипы. Одна – Анукула Крипа, а другая – Пратикула Крипа. «Анукула Крипа» означает, что ее можно легко воспринять как крипу. Пропадают препятствия для совершения бхаджана, ум становится погруженным в бхаджан, блаженное состояние при бхагавата-чинтана [размышлениях о Господе] и т.д. т.п. – это всё является благоприятной, или анукула крипой. Другой вид – это «Пратикула Крипа», когда изначально это не выглядит как крипа, но впоследствии, мы осознаем, что это всё была крипа. Предположим, что в жизни творится хаос, войны, постоянные беспокойства. Тогда приходит счастье, поскольку вы начинаете бояться самсары как места несчастий. Садхака начинает прилагать все усилия для того, чтобы освободиться от самсары и предлагает себя стопам Господа – «Сейчас я принял Твое прибежище, пожалуйста, защити меня!»  Эта мысль о шаранагатам приходит из-за всех этих «ужасных» событий. Если бы вы испытывали [материальное] счастье в то время, то вы бы не решились принять прибежище у Господа, поскольку джива привыкла любить эту самсару и быть одураченной Майей. Эта привычка тянется с незапамятных времен. Ради небольшого материального наслаждения, джива забывает все о Боге. Если вы являетесь любимым сыном, дочерью, женой, мужем и т.д., и все ведут себя хорошо с вами, любят вас, вам сложно будет совершать настоящий бхаджан. Ваше повторение Харе Кришна мантры будет чисто формальным. Ваш ум будет поглощен только материальными мыслями. Но когда вы начнете терять их благосклонность, вы начнете пытаться освободиться от этого всего как можно быстрее. Кто для вас сын, дочь, жена, муж и т.д. тут? Всё это майа, иллюзия. Освободите от этого свое сердце. Итак, Пратикула Крипа вызывает вайрагью (отречение) и развивает желание достичь Бога. Садхака быстро становится самарпита, и всякий раз, когда Майа атакует, он становится осторожным, думая, что это  действует отталкивающая самсара. Такова Праткула Крипа. Только впоследствии мы можем понять: «Ага! Это в действительности была крипа! Если бы этого не случилось, я бы не стал самарпит! Ого! Господь, Ты настолько милостив! Ты пролил на меня столько крипы
Я не был садху с детства. В детстве, самсара причинила мне столько боли! Когда мне было 7 лет, мой отец умер, когда мне было 10 лет, моя мать умерла. После этого ушел брат, и все остальные родственники оставили меня. В возрасте 10 лет! Жизнь началась, полная несчастий. Куда бы я ни пришел, везде мне причиняли боль. Никто не видел, что происходило со мной. Никто не указывал мне путь, чтобы я шел в правильном направлении; я скитался повсюду, не имея гарантии, что я смогу найти себе пищу, а также,  я не имел места для ночлега. Все думали обо мне как о большой проблеме. Куда бы я ни шел, везде мне причиняли боль! Сегодня, я не стал настоящим садху, однако все что я имею – благодаря пратикула крипе Радхарани в то время. Сейчас мирская любовь не сможет ввести меня в заблуждение. Эти осознания являются плодом того дерева, которое было посажено в те времена. Сейчас посмотрите, сколько тут спокойствия. Это мир очень недолговечен, подвержен разрушению. Ничто не принадлежит мне тут. Давайте совершать бхаджан. Всё вокруг является обманом и мы не должны тратить на это время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий