Гита 6.45:
prayatnād yatamānas tu
yogī saṁśuddha-kilbiṣaḥ
aneka-janma-saṁsiddhas
tato yāti parāṁ gatim
"Йогин, в отличии от прошлого (прошлых жизней), стремясь из всех сил, становится очищенным от своих ошибок, и достигнув полного совершенства после многих рождений, в конце концов достигает высшей цели освобождения".
Тика Вишванатхи: Причина падения с Пути - это недостаток усилий. Это было упомянуто ранее: хоть у него есть вера, он прикладывает слишком мало усилий. (айатих). Упоминалось ранее, что падший йогин, совершавший слишком слабую практику, достигает практики йоги снова в следующей жизни. Однако, он не достигает совершенства. Это достигается только спустя много рождений, когда его практика становится зрелой. Но его практика не становится слабой, и его нельзя называть "падшим йоги". Совершенство достигается лишь спустя множество жизней практики. Кардама Муни говорит [Бхагаватам 3.24.28]:
bahu-janma-vipakvena
samyag-yoga-samādhinā
draṣṭuṁ yatante yatayaḥ
śūnyāgāreṣu yat-padam
"После многих и многих жизней достигшие совершенства йоги уходят в уединенное место и погружаются в транс, сосредоточив все свои усилия на том, чтобы увидеть лотосные стопы Верховной Личности Бога".
Таким образом, в этом стихе упоминается, что он не достигает совершенства за одно рождение. Он совершает великие усилия (прайатнад йатаманах), в отличии от его прошлой жизни (ту), и сжигает все ошибки, но даже тогда он не достигает совершенства за одну жизнь. В конечном счете, он достигает совершенства (парам гатим).
==========
Рупа говорит в Бхакти-расамрита-синдху 2.1.6:
prāktany ādhunikī cāsti yasya sad-bhakti-vāsanā |
eṣa bhakti-rasāsvādas tasyaiva hṛdi jāyate ||
"Вкус к бхакти-расе возникает в сердце человека, у которого был опыт чистого бхакти в предыдущих и в этой жизни"
Вишванатха комментирует: "Хоть есть свежие впечатления, благодаря которым возникает рати, однако, впечатления из прошлых жизней также необходимы для того, чтобы дать вкус рати. Хоть в этой жизни само по себе рати появляется в сердцах людей, которые предались Гуру, совершали бхакти, и уничтожили все оскорбления, вкус к рати возникает из опыта и действий в предыдущих жизнях."
prayatnād yatamānas tu
yogī saṁśuddha-kilbiṣaḥ
aneka-janma-saṁsiddhas
tato yāti parāṁ gatim
"Йогин, в отличии от прошлого (прошлых жизней), стремясь из всех сил, становится очищенным от своих ошибок, и достигнув полного совершенства после многих рождений, в конце концов достигает высшей цели освобождения".
Тика Вишванатхи: Причина падения с Пути - это недостаток усилий. Это было упомянуто ранее: хоть у него есть вера, он прикладывает слишком мало усилий. (айатих). Упоминалось ранее, что падший йогин, совершавший слишком слабую практику, достигает практики йоги снова в следующей жизни. Однако, он не достигает совершенства. Это достигается только спустя много рождений, когда его практика становится зрелой. Но его практика не становится слабой, и его нельзя называть "падшим йоги". Совершенство достигается лишь спустя множество жизней практики. Кардама Муни говорит [Бхагаватам 3.24.28]:
bahu-janma-vipakvena
samyag-yoga-samādhinā
draṣṭuṁ yatante yatayaḥ
śūnyāgāreṣu yat-padam
"После многих и многих жизней достигшие совершенства йоги уходят в уединенное место и погружаются в транс, сосредоточив все свои усилия на том, чтобы увидеть лотосные стопы Верховной Личности Бога".
Таким образом, в этом стихе упоминается, что он не достигает совершенства за одно рождение. Он совершает великие усилия (прайатнад йатаманах), в отличии от его прошлой жизни (ту), и сжигает все ошибки, но даже тогда он не достигает совершенства за одну жизнь. В конечном счете, он достигает совершенства (парам гатим).
==========
Рупа говорит в Бхакти-расамрита-синдху 2.1.6:
prāktany ādhunikī cāsti yasya sad-bhakti-vāsanā |
eṣa bhakti-rasāsvādas tasyaiva hṛdi jāyate ||
"Вкус к бхакти-расе возникает в сердце человека, у которого был опыт чистого бхакти в предыдущих и в этой жизни"
Вишванатха комментирует: "Хоть есть свежие впечатления, благодаря которым возникает рати, однако, впечатления из прошлых жизней также необходимы для того, чтобы дать вкус рати. Хоть в этой жизни само по себе рати появляется в сердцах людей, которые предались Гуру, совершали бхакти, и уничтожили все оскорбления, вкус к рати возникает из опыта и действий в предыдущих жизнях."
Комментариев нет:
Отправить комментарий