пятница, 12 августа 2016 г.

Характеристики истинного Гуру

(из Шри-шри Гуру-таттва Виджняны Ананты даса Бабаджи): 

Характеристики такого истинного гуру описаны в Шримад Бхагавате (11.3.21):

tasmād guruṁ prapadyeta jijñāsuḥ śreyaḥ uttamam |
śābde pare ca niṣṇātaṁ brahmaṇyupaśamāśrayam ||


«Поэтому ищущий высшее благо должен принять прибежище лотосных стоп истинного гуру, который является шабдабрахма и парабрахма-нишната (знатоком шабда-Брахмана и Парабрахмана) и упашамашрайа (свободным от похоти и жадности)».

Шридхара Свами пишет в своем комментарии на этот стих: śābde brahmaṇi vedākhye nyāyato niṣṇātaṁ tattvajñam. anyathā saṁśaya nirāsakatvāyogāt. pare ca brahmaṇi aparokṣānubhavena niṣṇātam. anyathā bodha sañcārāyogāt. para brahma niṣṇātatva dyotakam āha upaśamāśrayam iti «То, что истинный гуру – шабдабрахма-нишната означает, что он знаток Ведической литературы и знаток истины. Если это не так, то он не сможет устранить сомнения учеников, принявших у него прибежище. Затем, он – парабрахма-нишната, что значит, что он – преданный, или что он наделен трансцендентным знанием о Кришне. Если это не так, он не сможет посеять зерно осознания через бхаджан в сердце своего ученика».
Кто-нибуть здесь может спросить: «Мы можем быть способны увидеть, что гуру – шабдабрахма-нишната, видя и слыша его знание писаний, но как мы сможем узнать, что он – парабрахма-нишната, или полон трансцендентного осознания о Кришне?» Ответ на это таков, что он должен быть упашамашрайа, или свободным от похоти, гнева и жадности. Сердце любого, кто просветлен бхакти, не может быть покрыто тьмою похоти, жадности и так далее. Таким образом, определение истинного гуру, данное в шастрах, таково:
1) Он наполнен осознанием Личности Бога, благодаря своей твердой вере и твердой приверженности бхаджану Господа. Он достиг милости своего собственного гуру, благодаря тому, что он так же сильно предан его лотосным стопам.
2) Он имеет прекрасное знание Вед и писаний по бхакти, раскрывающих значение Вед, таких, как Шримад Бхагавата. Так он может разрушить сомнения своих учеников.
3) Так как он имеет трансцедентное осознание Кришны, он достиг Его энергии милости. Таким образом, он стал настолько могущественным, что он способен привести ученика на путь бхакти, и наполнить его этой силой.
4) Он не охвачен пороками, такими как похоть и жадность.
Святой, наделенный такими качествами, и исполненный родительской любви к своим ученикам может достичь положения истинного гуру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий