пятница, 12 августа 2016 г.

Разлука с Господом - страдание?

 
Радха в разлуке с Кришной

бхакта: Калки, уважаемый, а разве все эти переживания боли разлуки не могут называться страданием? Даже если это одно из проявлений Расы? Конечно, это не имеет ничего общего со страданиями в этом мире, но неужели это слово так уж неуместно?

Kalki das:  нет, эти переживания могут называться подобием страдания (потому что обусловленным людям могут показаться страданием), но никак не страданием. Любвь к Богу может приносить только наслаждение, по определению.

 Бхакти-расамрита-синдху, 2.1.280:

atha siddhāḥ –
avijñātākhila-kleśāḥ sadā kṛṣṇāśrita-kriyāḥ |
siddhāḥ syuḥ santata-prema-saukhyāsvāda-parāyaṇāḥ || 280 ||


О совершенных (сиддхах):
280. Совершенные - это те, кто никогда не испытывают никаких страданий, всегда заняты действиями, связанными с Кришной, и всегда погружены в наслаждение счастьем высшей любви (премы).

Бхакти-расамрита-синдху 2.5.109:

viyoge tv adbhutānanda-vivartatvaṁ dadhaty api |
tanoty eṣā pragāḍhārti-bharābhāsatvam ūrjitā || 109 ||


В разлуке, однако, хотя на самом деле эта мощная любовь - зрелое и чудесное блаженство, она принимает форму подобия сильнейшей боли.
 Бхакти-расамрита-синдху, 2.5.122-127:

akhaṇḍa-sukha-rūpatve’py eṣām asti kvacit kvacit |
raseṣu gahanāsvāda-viśeṣaḥ ko’py anuttamaḥ || 122 ||


122. Не смотря на то, что все расы по своей природе исполнены сильнейшего счастья, иногда в расах может возникнуть особое ощущение, которое невозможно объяснить.

pratīyamānā apy ajñair grāmyaiḥ sapadi duḥkhavat |
karuṇādyā rasāḥ prājñaiḥ prauḍhānanda-mayā matāḥ || 123 ||


123. Хотя такие расы, как сострадание, немедленно поражают невежественных и наивных простаков, как наполненные страданием, культурные люди знают, что они на самом деле состоят из беспредельного блаженства (ананды).

alaukika-vibhāvatvaṁ nītebhyo rati-līlayā |
sad-uktyā ca sukhaṁ tebhyaḥ syāt suvyaktam iti sthitiḥ || 124 ||


124. Чётко установлено, что счастье может явно происходить от таких рас (как сострадание), когда по игре любви и наставлениям мудрых сверхъестественное (т.е. Кришна) становится причиной их возникновения (вибхавой).


tathā ca nāṭyādau –
karuṇādāv api rase jāyate yat paraṁ sukham |
sucetasām anubhavaḥ pramāṇaṁ tatra kevalam || 125 ||


Как сказано в Натья-шастре:
125. "То, что даже такая раса, как сострадание, может приносить высшее блаженство, не требует никаких других доказательств кроме факта, что разумные ощущают её таковой".


sarvatra karuṇākhyasya rasasyaivopapādanāt |
bhaved rāmāyaṇādīnām anyathā duḥkha-hetutā || 126 ||


126. Если бы это было не так, то такие труды, как Рамаяна, вызывали бы страдание, так как в них встречается раса сострадания.

tathātve rāma-pādābja-prema-kallola-vāridhiḥ |
prītyā rāmāyaṇaṁ nityaṁ hanumān śṛṇuyāt katham || 127 ||


127. Но если бы это было так, как смог бы Хануман, океан наполненный волнами высшей любви к лотосным стопам Рамы, постоянно с наслаждением слушать Рамаяну?


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий