пятница, 23 января 2015 г.

Панча Сакха

Панча Сакха

В период правления Раджи Пратапарудры в Ориссе, Шри Чайтанья Махапрабху пришел в храм Джаганнатха из Навадвипы, что в Бенгалии. Чайтаньядэв окончательно поселился в Пури в возрасте 30-ти лет. Он превратил этот город в резиденцию, из которой, на протяжении оставшихся 18-ти лет своей жизни вел активную проповедь, таким образом, Орисса стала цитаделью вайшнавской веры. Его продолжительное пребывание в Пури было ознаменовано двумя важными событиями. Первым из них стало обращение известного ведантиста Васудэвы Сарвабхаумы. Это событие сыграло ключевую роль в распространении вайшнавской веры, представителем которой являлся Чайтаньядэв. Обращение Сарвабхаумы было первым шагом в покорении Ориссы. Вторым по значимости событием стало радушие, которое выражал Раджа Пратапарудра, будучи под впечатлением от пылкой преданности и религиозного экстаза Чайтаньядэва. Его набожность и магнетическое очарование произвели на Раджу Пратапарудру столь сильное впечатление, что тот стал видеть в Чайтаньядэве воплощение Господа Джаганнатха. И в самом деле, Чайтаньядэв признавался людьми Ориссы как живое олицетворение Господа Джаганнатха из храма в Пури.
...Дабы избежать преследований и спастись от гнета, которым было ознаменовано правление Раджи Пратапарудры, большинство буддистов, из всевозможных сект и школ, приняли вайшнавскую религию Шри Чайтаньи. Но это никоим образом не обязывало их к серьезному и искреннему следованию вайшнавской вере. Напротив, в глубине своего сердца, они по прежнему оставались преданными учению Будды.
Из религиозных книг Ориссы, датированных 16-ым, 17-ым и даже 18-ым веками, мы узнаем, что многие видоизмененные формы Буддизма все еще присутствовали в различных частях Ориссы. Их последователи трепетно хранили память о своей принадлежности к Буддизму, и не скрывали этого друг от друга, несмотря на то, что окружавшее их общество благоговело перед вайшнавами. Вследствие всего этого буддийская культура в 16-ом веке проявилась в Ориссе с новой силой, преобразившись в мощное вайшнавское движение, сплоченное вокруг Господа Джаганнатха.
Все вайшнавы Ориссы преисполнены высочайшего почтения в отношении имен Ачьютананда Даса, Баларам Даса, Джаганнатх Даса, Ананта Даса и Яшованта Даса. Эта прославленная пятерка воспевала в своих стихах великолепие Шри Кришны. Работы Баларам Даса, Джаганнатх Даса и Ачьютананды Даса на языке Ория пропитаны духом преданности; в их произведениях присутствует множество песен, являющихся проявлением возвышенных религиозных переживаний. По этой причине эти пятеро признаются пятью апостолами вайшнавизма в Ориссе. Самым знаменитым среди них был Ачьютананда, оставивший нам бессмертный литературный труд под названием «Шунья Самхита», из него то мы и узнаем о том, что сам Ачьютананда жил в Нилачале в период правления Раджи Пратапарудры. В его работе также имеются упоминания о Баларам Дасе, Джаганнатх Дасе, Ананта Дасе и Яшованта Дасе, как о его современниках . Заставляет задуматься тот факт, что население Ориссы признало этих пятерых исполненных веры подвижников, слуг Верховного Господа, уже в самом начале 16-го века. Необходимо отметить также и то, что чисто внешне их поведение действительно соответствовало поведению вайшнавов, распространяющих учение Чайтаньи, но руководствуясь написанными ими работами, можно совершенно определенно заявить об их глубочайшей вере в учение Будды.
Ачьютананда дас
«Шунья Самхита» Ачьютананды Даса, «Гупта Гита» и «Сиддханта Дамбари» Баларам Даса, а позднее «Вишнугарбха Пурана» Чайтаньи Даса, «Дхарма Гита» Махадэвы Даса и «Стути Бхаджаны» Бхимы Бхоя (проповедника Махима Дхармы) – все эти произведения излагают буддистское учение Шуньяты <учение о Пустоте>. Внимательное изучение этих текстов обнаруживает корни учения Буддизма, которое сохранялось мыслителями Ориссы еще довольно долго, а также проливает свет на то, как Буддизм был абсорбирован Вайшнавизмом <точнее на то, как Вайшнавизм насыщался буддистской философией>. Наиболее примечательной особенностью этих работ является то, что излагаемые в них философские концепции, неразрывно связаны с Буддизмом. Теория проявления Великой Пустоты преподносится этими тайными буддистами в терминах вайшнавской традиции Шри Чайтаньи Махапрпабху. По этому поводу Шри Нагендра Натх Басу и Прачья Видьямахарнава в своей работе под названием «Современный буддизм и его последователи в Ориссе», обращает внимание ученых на видоизмененную форму Буддизма, которая преобладала в Ориссе начиная с 16-го столетия. И речь в этой книге идет главным образом об Ачьютананда Дасе и его четырех спутниках – тайных буддистах, а также о его «Шунья Самхите»... [1]

-------------------

[1]  http://jyotirdwara.ru/library/paritoshdas/panchasakha.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий