четверг, 22 января 2015 г.

Могущество женской природы



 Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж писал:
В юности у меня развилось своего рода нерасположение к женщинам: “Я должен держаться от них подальше —они неприкасаемы”. Однако моя тетя исправила меня таким образом: заметив мой характер, мое поведение, она однажды ласково сказала мне: “Разве ты не знаешь, что женщины представляют Лакшмидеви? Они относятся к тому же роду, и качества жертвенности и покорности проявляются в них очень ярко, поэтому их необходимо уважать. Их необходимо уважать, а гнушаться надо агрессивной мужской природы. Женское “я” —благороднейший идеал, в котором преобладает сторона жертвенности, преданности, верности. Женщины не агрессоры —они олицетворенное самопожертвование. Агрессивна мужская природа”.
Постепенно эти взгляды передались мне, и я научился преклоняться перед Ситой, Драупади и множеством других, а в особенности перед высочайшим примером Гопи. Своим примером Гопи показали, что именно в женской природе достигают своего зенита, находят свое величайшее выражение самозабвение, самопожертвование и самопредание. Пассивная сторона занимает наивысшее положение —такая точка зрения пришла ко мне постепенно и вызвала полный переворот в моем сознании.
Мадхура-Раса, супружество, —наивысшее положение, а в Шримати Радхарани мы находим величайшую степень жертвенности и любви. Мужчины агрессоры, во всем плохом, тяжелом виноваты они, не женщины. Наша агрессивная мужская природа —это наша болезнь. Постепенно такое видение развилось во мне изнутри, и в итоге я понял, что женская природа, когда она чиста и имеет связь со Всевышней Лилой в Ватсалйа-Расе и Мадхура-Расе, занимает верховное положение в наивысшем мире. И наше устремление в том, чтобы быть занятым в Служении Шримати Радхарани.
Положение Шри Радхи —это положение Высшей Слуги Кришны, а Радха-Дасйам, Служение Шри Радхе, —высшее достижение, по святому мнению Махапрабху. Васудева Гхош говорит:
(Jоди) Гауро на хоито, тобе ки хоито,
кемоне дхоритам де’/
Радхаро мохима, Премо-росо-сима,
джоготе джанато ке?
Кто раскрыл бы этот святой, божественный факт, если бы Шри Гауранга не явился Лично на этой Земле? Кто дал бы нам знать, кто сообщил бы нам, что Радхарани —Всевышняя Слуга? Но Гауранга —пришел и ясно показал, что служение, высочайшее из всех, —это быть занятым в служении Ей, Всевышней Подвластной, Служащей Природе Кришны
Безусловно, верны слова Махараджа касательно преклонения перед Женской природой - ее силой и могуществом, но я, честно говоря, не согласен с утверждением, что  "Мужчины агрессоры, во всем плохом, тяжелом виноваты они, не женщины". Женщины в материальном мире являются являются пракрити, со всеми вытекающими. А мужчины - это пуруша, активное начало. Мы реально разные - мы думаем по разному, ведем себя по разному и т.д. Мужчины с Марса, а женщины - с Венеры :-) И это не есть плохо. Не важно в каком теле находится джива -  шансы духовно реализоваться приблизительно одинаковы, но все же, необходимо обращать внимание на то, в каком теле мы находимся. В Гите (18.61) говорится, что bhrāmayan sarva-bhūtāni yantrārūḍhāni māyayā   - "Живые существа скитаются, словно находясь в янтре, машине, созданной майей".  И, как я вижу, что женская янтра и мужская янтра - оччень сильно отличаются, и на это нужно обращать внимание.  Часто то что для женщины будет хорошо, для мужчины - будет смертью, и наоборот.  :-) Приводится аналогия, что мужчина - это голова, а женщина - это шея.  Мужчина действует, вдохновляемый женщинами, и если у женщины нечестивые желания, то она направит голову в неправильном направлении, и, как результат, будут происходить плохие вещи. При всей своей кажущиеся хрупкости - именно женщины являются главной движущей силой всех происходящих событий в мире. Не зря говорят, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Женщины - на самом деле обладают большим могуществом, чем мужчины. Как пример, величайший полководец Марк Антоний был полностью под контролем у Клеопатры. Мне доводилось бывать на пляже Клеопатры.

пляж Клеопатры
Марк Антоний подарил остров своей возлюбленной, но ей не понравился песок на пляжах этого острова, и тогда по приказу Марка Антония на галерах был доставлен особый песок из Египта. Английский профессор Том Годайк (Tom Goedike), исследовав песок, подтвердил, что песок с пляжа Клеопатры типичен для Северной Африки.
 В Бхагаватам 3.31.38 говорится:

balaṁ me paśya māyāyāḥ
strī-mayyā jayino diśām
yā karoti padākrāntān
bhrūvi-jṛmbheṇa kevalam


"Узри силу Моей майи в форме женщины, которая одним лишь движением бровей способна держать даже величайших повелителей мира под своей властью".

Вишванатха Чакраварти в комментарии пишет:  diśāṁ jayinaḥ sarvā diśo vijitya svāntaḥ-puram āgatāṁś cakravartino’pi yā māṁ tyaktvā anya-deśīyāḥ strīḥ sambhoktuṁ dig-vijayaṁ karoṣi dhik tvām iti vyañjakena kopa-kuṭilīkṛtena bhrū-vijṛmbheṇa māninī strī-jātis tān prathamataḥ padākrāntān pada-prahāra-paribhūtān karotīti kevalaṁ nirṇītam | nātra yuktr anveṣṭavyeti bhāvaḥ | nirṇīte kevalam ity amaraḥ
"Даже царь, победивший все направления, когда входит во внутренние покои, его жена встречает таким образом: "Оставив меня, ты отправился захватывать, чтобы наслаждаться другими женщинами. Какой негодяй!"   Намекая на это движением своих бровей, женщины покоряют мужчин, которые склоняются перед ними в покорности. 'Кевалам' тут означает "с определенностью". Это подтверждается в 'Амара-коше'. Человек не должен искать причину таких действий королевы".



Буквально единицам мужчин в мире удается покорить эту энергию.. Одним из них был Никунджа Гопала Госвами. Как рассказывал Ниранджан Прасад дас:  "Смотря на Бабу очевидно, что Он разорвал паутину семейной жизни и неотступно следовал избранному пути с мощью тигра, бросая взгляд Рудры в направлении Майи, которая способна невозможное делать возможным, и ведя себя с ней в настроении nāhaṁ tvaṁ tṛṇaṁ manye - "Я не считаю тебя даже травинкой". Кто в трех мирах способен остановить такую решительность и бесстрастие?! Когда ты созерцаешь Бабу, то кажется, что Его божественное сияние сожгло сотни Купидонов в пепел. Его лотосные стопы растоптали искушения женщинами и деньгами, и дают миру благословение mā bhai- "Не Бойся". Из 'Кумара-самбхавы' Калидаса: vikāra heto sati vikriyaṁ te yeṣāṁ na cetaṁsi sa eva dhīrāḥ - "Личность, которая остается не обеспокоенной, не смотря на то, что есть причины для возбуждения, называется дхирой". Однажды Махадев был погружен в медитацию, когда Парвати пришла чтоб послужить ему, но Махадева оставался спокойным. Он не препятствовал её служению себе. Это отличительный признак вира-садхаки, героического садхаки. Баба был таким вира-садхакой. Он говорил: "Как ты можешь стать героем, если не будешь участвовать в битве? Битва делает человека героем, и, когда герой побеждает, он становится настоящим героем когда полюбит того, кого он победил". [Баба очень нежно вел себя с женщинами]"

И, обладая таким могуществом, что сейчас пытаются женщины сделать? Хотят стать мужиками! Вместо того, чтобы научиться правильным образом пользоваться той силой, что у них изначально есть, культивируя  жертвенность, женственность, преданность, верность и т.д., они хотят напялить на себя роль мужчины. (почему-то искренне считая, что мужская парадигма поведения чем-то лучше, чем женская) Какая несусветная глупость! Сейчас это очень серьезный тренд: многие ведущие ученицы Бхактиведанты Свами требуют, чтоб ко всем ним и ко всем девушкам-вайшнави обращались "Прабху"...ну, собственно, это уже происходит повсеместно: обращения "Вишакха Прабху", "Урмила Прабху" и т.д .тп. Это вызывает у меня чувство омерзения. Если спустя 45 лет практики этих "Прабху" на полном серьезе беспокоят такие, извиняюсь, бредовые вопросы; тем более в Сампрадае, где наоборот существует преклонение перед женской природой [всемилостивой Шримати Радхарани] и культивирование маньджари бхава...остается их только пожалеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий