Принятие санньясы не является практикой, которая поддерживается в Гаудия Вайшнавизме. Как описывается в Ч.Ч. Ади 17.164 (где цитируется 'Брахма-вайварта-пурана'):
aśvamedhaṁ gavālambhaṁ
sannyāsaṁ pala-paitṛkam
devareṇa sutotpattiṁ
kalau pañca vivarjayet
«В век Кали запрещается делать пять вещей: приносить в жертву коня, приносить в жертву корову, принимать санньясу, подносить мясо предкам и зачинать детей с женой брата».
В Варанаси, услышав основное значение Веданта-сутры из уст Махапрабху в доме брахмана из Махараштры, один из главных учеников Пракашананды Сарасвати, сидя в ашраме и думая об услышанном от Господа объяснении Веданты, сказал (Ч.Ч. Мадхья 25.28)
śrī-kṛṣṇa-caitanya-vākya dṛḍha satya māni
kali-kāle sannyāse ‘saṁsāra’ nāhi jini
"Я считаю слова Шри Кришны Чайтаньи истиной: В Кали-югу невозможно преодолеть самсару, приняв санньяс".
В наставлениях Санатане Госвами, Махапрабху, говоря о 64 ангах садхана бхакти, не дал каких-то наставлений касательно санньясы, а скорее сказал (Мадхья 22.145): jñāna-vairāgyādi — bhaktira kabhu nahe ‘aṅga’ - "Джняна и вайрагья не являются ангами бхакти".
Махапрабху только-только принял санньясу |
-----------------
Также, следует отметить, что санньяса давалась только брахманам по рождению. Практика когда ее дают другим кастам (что уж тут говорить про млеччх) - категорически запрещена в Ведической Культуре.
В Шримад Бхагаватам (11.17.38) ясно говорится, что санньяса - только для брахманов: pravrajed vā dvijottamaḥ. В комментарии на Гиту (18.66) Вишванатха Чакраварти говорит: parityajya sannyasyeti na vyākhyeyam arjunasya kṣatriyatvena sannyāsādhikārāt na cā – "паритьяджйа не может быть объяснена как 'санньяса' поскольку, будучи кшатрием, Арджуна не имел на это права".
---------------
При попытке что-то начать говорить касательно того, что Махапрабху принимал санньяс, и некоторые Его спутники, такие Сварупа Дамодара - тут работает та же самая аргументация, которую я использовал касательно вопроса ношения шафрановых одеяний: http://damodardas.blogspot.com/2014/09/blog-post.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий