пятница, 23 января 2015 г.

Санньяса в Гаудия Сампрадае


Принятие санньясы не является практикой, которая поддерживается в Гаудия Вайшнавизме. Как описывается в Ч.Ч. Ади 17.164 (где цитируется 'Брахма-вайварта-пурана'):

aśvamedhaṁ gavālambhaṁ
sannyāsaṁ pala-paitṛkam
devareṇa sutotpattiṁ
kalau pañca vivarjayet


 «В век Кали запрещается делать пять вещей: приносить в жертву коня, приносить в жертву корову, принимать санньясу, подносить мясо предкам и зачинать детей с женой брата».

В Варанаси, услышав основное значение Веданта-сутры из уст Махапрабху в доме брахмана из Махараштры, один из главных учеников Пракашананды Сарасвати, сидя в ашраме и думая об услышанном от Господа объяснении Веданты, сказал (Ч.Ч. Мадхья 25.28)

śrī-kṛṣṇa-caitanya-vākya dṛḍha satya māni
kali-kāle sannyāse ‘saṁsāra’ nāhi jini


"Я считаю слова Шри Кришны Чайтаньи истиной: В Кали-югу невозможно преодолеть самсару, приняв санньяс".  

В наставлениях Санатане Госвами, Махапрабху, говоря о 64 ангах садхана бхакти, не дал каких-то наставлений касательно санньясы, а скорее сказал (Мадхья 22.145): jñāna-vairāgyādi — bhaktira kabhu nahe ‘aṅga’ - "Джняна и вайрагья не являются ангами бхакти". 

Махапрабху только-только принял санньясу
Шад Госвами во главе с Рупой Госвами, следуя наставлениям Махапрабху, установили пример поклонения в вайшнавской традиции, и опубликовали книги, такие как 'Бхакти-расамрита-синдху' и 'Хари-бхакти-виласа'где описывается путь поклонения. В их книгах невозможно найти наставления касательно принятия санньясы, и никто из них, естественно, не принимал санньяс. Они носили одежду тех, кто не имеет имущества [нишкинчана]. Санатан Госвами, например, получил кусок старой ткани от Тапана Мишры в Варанаси и сделал из нее каупину и накидку. В 'Шад Госвами Аштаке' воспевается: bhūtvā dīna-gaṇeśakau karuṇayā kaupīna-kanthāśritau - "Став защитниками падших душ, из сострадания [Шад Госвами] облачились в лоскутные одеяла и каупины".


-----------------


Также, следует отметить, что санньяса давалась только брахманам по рождению. Практика когда ее дают другим кастам (что уж тут говорить про млеччх) - категорически запрещена в Ведической Культуре.

В Шримад Бхагаватам (11.17.38)  ясно говорится, что санньяса - только для брахманов: pravrajed vā dvijottamaḥ. В комментарии на Гиту (18.66) Вишванатха Чакраварти говорит:  parityajya sannyasyeti na vyākhyeyam arjunasya kṣatriyatvena sannyāsādhikārāt na cā"паритьяджйа не может быть объяснена как 'санньяса' поскольку, будучи кшатрием, Арджуна не имел на это права". 

---------------

При попытке что-то начать говорить касательно того, что Махапрабху принимал санньяс, и некоторые Его спутники, такие Сварупа Дамодара - тут работает та же самая аргументация, которую я использовал касательно вопроса ношения шафрановых одеяний:  http://damodardas.blogspot.com/2014/09/blog-post.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий