Как описывается в 'Хари-бхакти-виласе' (1.195):
āgamoktena mārgeṇa
stri-śūdraiś caiva pūjanam
kartavyaṁ śraddhayā viṣṇoś
cintayitvā patiṁ hṛdi
"В соответствии с путём агам, женщины и шудры также могут совершать пуджу. Это их обязанность - держать своего повелителя в сердце, в то время как с верой созерцая Вишну".
Т.е для женщины этот пати - логично что муж. Для шудр - их хозяин, под чьим руководством они служат.
В 1.197 говорится:
strīṇām āpy adhikaro 'sti
viṣṇor ārādhānādiṣu
pati-priya-hitānāṁ ca
śrutir eṣā sanātani
"В соответствии с шрути, женщины - они живут ради блага своих мужей, но даже они имеют адхикару для того чтобы поклоняться Вишну".
Я писал раньше о том, что шансы реализоваться приблизительно одинаковы в мужском и женском. Но есть одно "но" :-) Если уж женщина укоренится на Пути, то её продвижение будет более стремительным чем у мужчины. Другое дело, что укорениться на Пути для женщины очень сложно, против этого восстаёт её "женская" природа. Я уже сквозь призму какого-то опыта вижу, насколько девушкам это сложно сделать - по-настоящему укорениться в какой-то идее. Я это вижу снова и снова, как какая-то заезженная пластинка - девушка говорит что-то по типу: "Где, Радхарани, где Ты? Где Твои спутники? Где Ты, Нанда-суно, сын Нанда-Махараджи, Кришна? Где все вы?" - а потом проходит какое-то время, и почему-то от этого энтузиазма не остается и следа, исчезает как роса под светом солнца. С таким же рвением, с которым девушка в течении года (двух-трех...) поклонялась Радхике, она вдруг идет в кружок макраме, полностью забывая о том, чем она увлекалась еще совсем недавно. Это действительно женское проклятие. И зачастую, только мужчина может дать девушке эту экаграту [однонаправленность]. Поэтому в 'Хари-бхакти-виласе' говорится о том, что женщина должна держать своего мужа в сердце - поскольку он даёт ей эту опору экаграты. Безусловно, исключения бывают - например, в моем ашраме сиддха ученицы Бабы, такие как Туласи, Номита, Югал Ди, которые получили прибежище у Бабы в 16-18 лет, и после этого с удивительной устремленностью поклоняются МаданГопалу и служат вайшнавам, будучи брахмачарини (вот уже почти 40 лет). Но по факту - это редчайший случай, связанный с тем, у кого они получили прибежище - у величайшего сиддхи и авадхуты. Такого кроме как в моем ашраме, в таком количестве сомнительно что можно встретить где-либо еще. [Также вспоминается Джахнава диди из Италии, которая вот уже больше 15 лет живет на Радха-Кунде, полностью погруженная в сладость бхаджана.] При всех недостатках, мужчина не будет никогда отказываться от следования Пути, просто из-за того, что ему приснился какой-то нехороший сон и т.д. т.п. - а девушки делают это запросто...
Комментариев нет:
Отправить комментарий