среда, 14 января 2015 г.

Лицемерные вайраги



Как описывается в Шримад Бхагаватам 12.2.4:

lińgaḿ evāśrama-khyātāv
anyonyāpatti-kāraṇam
avṛttyā nyāya-daurbalyaḿ
pāṇḍitye cāpalaḿ vacaḥ


"Ашрам человека будет оцениваться только в соответствии с внешними символами, и на этой же основе люди будут менять один ашрам на другой. Пристойность человека будет под серьезным вопросом, если он хорошо не зарабатывает. И тот, кто очень хорошо умеет жонглировать словами, будет считаться ученым".

liṅgam evāśrama khyātā – В Кали-югу ашрам будет оцениваться только в соответствии с внешними знаками. Это предсказывает современный обычай давать и принимать санньяс [бабаджи веш и т.д.] из политических или экономических причин. Слишком часто можно видеть святых грихастх [так называемые "падшие души"] и двуличных саньяси [так называемые "святые"]. Время часто показывает, что у безызвестных "падших" грихастх больше бхакти чем у великих всемирно известных санньяси. Веш - это в конце-концов только одежда. Святость не имеет ничего общего с внешними атрибутами. Только Господь знает что в наших сердцах. Шрила Вишванатха Чакраварти комментирует: prāptau liṅgam eva daṇḍājina-śikhā-tyāgādikam eva kāraṇaṁ na tu jñāna-sad-ācārādikam "Ашрам[в Кали Югу] виден по бритой голове, атрибутам саньяси и коже антилопы, а не по знанию или чистому поведению.

-  Почему вы решили стать санньяси?
-  Да вы посмотрите, что творится! Этот ашрам  погряз в роскоши, в коррупции и безделье!
-  И вы хотите со всем этим бороться?
- Зачем? Я хочу во всем этом участвовать!

Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки :-) То, что стало происходить в последние года в нашей Традиции [и не только в нашей]- откровенно говоря, стало уж слишком откровенно дурно пахнуть. Я помню как приехал в один город. И я случайно увидел рекламу семинара одного санньяси, который туда собирался приехать, чтобы нести в массы разумное доброе вечное - "Семинар, который изменит вашу жизнь! Реализованный опыт счастливой, богатой, здоровой жизни".  Я писал о том, что такое юкта-вайрагья. Рупа Госвамипад подразумевал нечто совершенно другое под этим выражением - не то, как его интерпретируют сейчас большинство "вайраги" Гаудия Сампрадаи [для них юкта вайрагья - это как раз таки способ реализовать счастливую, богатую, здоровую жизнь] http://damodardas.blogspot.com/2014/05/blog-post_9930.html
Я помню как общался в аэропорту с одним индусом, который является владельцем сети ювелирных магазинов. И он рассказал мне о том, как один Радха-кундовский бабаджи затаривался у него украшениями на тысячи долларов. :-)
Я помню..да много разных вещей...и это происходит повсеместно,  не только в Гаудия Сапрадае - всюду в наши дни  подавляющее большинство вайраги являются притворщиками, которые просто используют этот статус ради реализации каких-то своих корыстных материальных желаний [грубых и тонких] .

СатьяНараяна Бабаджи рассказал историю: "Однажды один святой после смерти достиг обители Господа. Он был очень удивлен увидеть Господа в одиночестве. Поэтому он спросил: "Как случилось, что Ты оказался один? Я думал, что есть так много садху, так много обществ, религий. Мусульмане, Христиане, Иудеи - так много религий и так много святых людей. Так много священников и ачарьев?" Господь ответил: "Я один -  и только тот, кто сам в одиночестве, может придти ко Мне. Те кто находится в толпе не могут достигнуть меня, поскольку остаются  связанными. Поэтому эти люди, у которых есть большие-большие храмы и секты - они в действительности не желают Меня. Если Я приду туда, люди будут поклоняться Мне, и они не будут поклоняться им. Из-за этого Я всегда один. Никто не хочет Меня - они хотят эксплуатировать Мое имя, но они не хотят Меня. Поэтому Я один, но поскольку ты не попал в эту ловушку, ты достиг Меня. Только люди подобные тебе могут достичь Меня".

Из ('Шри Сад Гуру санги'):
Биджой Кришна Госвами: "Около одного лакха садху собрались на Кумбха-меле в Харидваре. Только 3 из 100 000 реализовали Истину [достигли духовного совершенства]. Все остальные были заняты дрязгами, выяснением отношений и сектанством. Я спросил у одного из этих трех: "Почему садху не достигают Истины не смотря на то, что совершают столько аскез?" Он ответил на хинди: "Баба, я просто маленькое насекомое, что я могу сказать?" После выражения моего настойчивого желания получить ответ он сказал: "Никто не хочет Господа в наше время. Люди хотят уважения, признания, быть главой монастыря. Они получают все это"."

Комментариев нет:

Отправить комментарий