пятница, 23 января 2015 г.

Read All About It





бхакта: Иногда некоторые недалекие, завистливые люди, не понимающие смысла поступков и реформ Шрилы Сарасвати Тхакура, осмеливаются критиковать его за саму концепцию "шикша-парампары"

damodardas: Бхактой используется очень низкий 'грязный' полемический прием, который заключается в том, происходит банальный переход на личные качества и мотивацию оппонента.  Despicere (смотреть свысока — лат.) - дать понять аудитории, что противник — человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, недалекий, завистливый, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали.
Безусловно, мы являемся критиками Сарасвата Гаудия Вайшнавизма, и не скрываем этого. Я писал ранее о том, что существует огромная разница между понятиями "критика" и "оскорбление": http://damodardas.blogspot.com/2014/12/blog-post_22.html  ссылаясь в том числе на Бхактивинода, который совершенно разумно говорил: "Если мотив осуждения – вдохновить преданного принять прибежище у лотосных стоп истинного вайшнава и оставить неискренних, так называемых, «проповедников» религии, то нет риска совершить садху-нинду (оскорбление святой личности) или вайшнава-апарадху (оскорбление вайшнава). В подобных случаях даже критика, напрямую направленная на какую-то личность, не несет в себе греха".
И, следует отметить,  что никогда в своей критике мы не опускаемся до того, чтобы говорить о личных качествах и мотивации объектов критики (что с такой поразительной легкостью делает бхакта) . Потому что ответ на этот вопрос знают только та личность, которая это писала/вводила, и Кришна. Мы имеем право работать только с фактическим материалом: то, что противоречит канве аутохтонной Традиции и учению Шад Госвами - оно должно быть освещено. В этом наша единственная цель - показать, что конкретно нового было введено  в рупануга-сампрадаю усилиями этих личностей.
В любом случае, дерево судят по плодам, как говорится:  phalena phala-kāraṇam anumīyate  - "Видя результат, можно понять причину этого результата". (Ч.Ч. Антья 1.91)  Поэтому для беспристрастного наблюдателя только время [в виде плодов садханы] сможет ответить на вопрос, были ли мы недалекими завистниками, или наша критика имела благие намерения. 
Иногда преданные пишут: "Как вы смеете критиковать того, кто спас вас?"
Во первых, наша критика не означает, что мы не испытываем глубочайшей благодарности по отношению к этим личностям. Цитируя одного преданного: "Все знают, что у меня есть претензии к изложению учения ачарьями Гаудия Матха и МОСК, и Шри Бхактиведанта Свами - не исключение. И знаю, что многие меня не любят за то, что смею эти претензии излагать. Но они, скорее всего, не знают, что при всём при этом есть вещи, за которые я буду любить и уважать того же Шри Бхактиведанту Свами всегда. За то, что создал общество, некоторые люди в котором дали мне что-то живое, когда я к ним пришёл. За то, что написал свои книги, с много чем в которых я был не согласен с самого начала, но они были написаны так, что заставили меня найти людей, которые бы ответили на мои вопросы о том, с чем я не согласен..."
Однако, при этом всем, наша глубочайшая убежденность состоит в том, что Истина касательно Гаудия Вайшнавизма должна быть изложена, нравится это или нет окружающим людям. Как говорил Рабиндранат Тагор:  "Неправда, вырастая в могущество, все же никогда не вырастет в правду". Сейчас это и произошло: массовость распространения идей Сарасвата Гаудии на Западе не означает того, что множество ее идей прямо не противоречат тому что говорили Рупа, Джива и другие Госвами. В соответствии со словами Шриниваса Ачарьи -  nānā-śāstra-vicāraṇaika-nipuṇau sad-dharma-saḿsthāpakau  - Сад-дхарма. Вечная -  значит вечная - не та, которую можно "реформировать", основываясь на представлениях собственного ума.  И наше дело - просто попытаться эту сад-дхарму изложить - но не заставлять в нее верить.
Вишвамбара и диг-виджай пандит
Возвращаясь к вопросу "спасения": если допустим отец тяжело работал для того, чтобы заработать мне на пищу, кров, одежду и образование, но после этого я решил перестать есть мясо и пить алкоголь, как делал он (и требовал этого же от меня). Поэтому я больше не следую за своим отцом, хоть я и благодарен ему за все то, что он мне дал. Часто христиане/мусульмане и т.д. критикуют преданных-последователей Сарасвата Гаудии за то, что они неблагодарны Иисусу/Мухаммеду которые спасли их  [еще и смеют жестко критиковать их, говоря что христиане не следуют принципу "не убий" и т.д.]   - и такие преданные совершенно справедливо отвечают, что получили что-то более ценное и превосходящее в Сарасвата Гаудие. Является ли это неблагодарностью? Нет, потому что они действительно получили что-то, что превосходит  Христианство в современной его интерпретации и т.д. Таким же образом, мы не являемся неблагодарными из-за того, что получили что-то более ценное и могущественное, чем способна дать Сарасвата Гаудия. Мы благодарны за полученные основы, но это не означает, что мы обязаны вечно следовать тем вещам, которые явственно расходятся с наследием рупануга Гаудия Сампрадаи [и не имеем права прямо говорить о тех инновациях, которые были введены].
Могу сказать, что наиболее отвратительным явлением в Сарасвата Гаудие для меня является именно культура вайшнава-апарадхи, когда все остальные вайшнавы, которые не принадлежат к их линии, называются сахаджиями, негодяями, завистниками и т.д.
 Я писал об этом в блоге: Культура Вайшнава апарадхи Широкий поток оголтелой лживой критики льется в адрес Гаудиев, которые не являются последователями их направления. Касательно других мировых направлений, мнение большинства последователей Сарасваты приблизительно таково: барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, где все разложено по полочкам -  1.Буддизм,Ислам и Авайта - это майавада и имперсонализм, потому что не говорят о форме Бога . 2.Христос - это вариант слова Кришна , а христианство является подготовительной религией для последующего прихода на Запад кришнаизма  3.Шайвы и шакты - это поклонники полу-богов. 5.Все остальные - атеисты .  Подобное экстримально-оскорбительно-эксклюзивистское настроение мне глубоко чуждо...
Напоследок, вспоминается знаменитое санскритское выражение - ātmavān manyate jagat - "Каков я, таков и весь мир"... или иными словами - "человек видит других такими, каким является сам".
Человек всегда  проецирует свою собственную грязь на других. Обманщик всегда называет всех других обманщиками. Сексуально озабоченный думает, что все хотят заняться с ним сексом. Завистливый человек - считают что вокруг него одни завистники.  Оскорбитель - что все вокруг него являются оскорбителями. и т.д. т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий