syāt kṛṣṇa-nāma-caritādi-sitāpy avidyā-
pittopatapta-rasanasya na rocikā nu
kintv ādarād anudinaṁ khalu saiva juṣṭā
svādvī kramād bhavati tad-gada-mūla-hantrī
"Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи [невежества] не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что, если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, язык обретает свою естественную способность ощущать сладкий вкус, и со временем сам корень болезни будет уничтожен".
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает в 'Мадхурья Кадамбини' (3.19-21):
"Бесспорно, что святое имя обладает таким могуществом [привести к совершенству благодаря однократному повторению]. Тем не менее, если оскорбители вызывают недовольство Святого Имени, то оно не проявляет свою силу, и это указывает на существование анартх и грехов. Но йамадуты, посланники Йамараджи, лишены власти касаться даже таких оскорбителей, потому что шастры говорят: "Такие оскорбители не видят слуг Ямараджа с петлей в руках, даже во сне”. В
формулировке писания "(оскорбителя святого имени) не может спасти даже йама", йама относится к разделу мистической йоги, но не к Йамарадже.
Если богатый хозяин, способный наказать и миловать, перестает заботится о слуге, который оскорбляет его и игнорирует его, тогда его слуге придется страдать от несчастья, бедности и тоски. Никто не обращает внимания на того, кто не обращает на него внимания.Однако, если слуга-оскорбитель снова начинает служит своему хозяину, удовлетворяя его желания, тогда по его милости страдания и нищета постепенно уходят. Также, при искреннем служении преданным, шастре и Гуру, по их милости анартхи и грехи постепенно разрушаются. Относительно этого положения, не должно быть ни каких разногласий. Если кто-то говорит: "У меня нет оскорблений. Я никогда не совершил никакого оскорбления", тогда ответ на это будет таков: "Дерево узнают по его плодам". Если при повторении святого имени признаки премы не появляются, тогда практикующий должен понять, что существуют оскорбления, которые были совершены недавно или давно. Шастры говорят: "Если при повторении Намы слезы премы не текут из глаз, волосы на теле не встают дыбом и сердце не плавится, тогда это конечно же означает, что сердце практикующего сделано из железа".
Касательно нама-апарадхи говорится: "О, лучший из брахманов! Что это за апарадхи святого имени, которые разрушают удачу оскорбителя и дают ему ложное представление о духовных вещах как о материальных?" Смысл этого вопроса в том, что постоянное повторение и слушание о качествах и именах Господа должно очень быстро давать прему. Служение святой Дхаме в течении длительного времени должно давать совершенство. Постоянное употребление гхи, молока, бетеля и других подношений Господу, должны тормозить волны чувственного наслаждения. Что это за серьезные оскорбления, которые уменьшают соответствующие плоды и заставляют все эти духовные предметы воспринимать как материальные? Перед нами встает вопрос, который удивителен и это лишает присутствия духа. Означает ли это, что оскорбитель начитает испытывать неприязнь к Господу и такие элементы бхаджана-крийи, как принятие прибежища у стоп гуру и т.д., теперь невозможны для него? Это несомненно верно. В сильный жар никто не может принимать пищу. Таким же образом, присутствие тяжелой нама-апарадхи лишает вкуса к слушанию, повторению и другим практикам преданности. Но если жар снижается и его воздействие уменьшается, то вкус к еде снова появляется. Так же, если кто-либо длительное время подвергается воздействию нама-апарадхи, ее влияние уменьшается и тогда снова приходит вкус к преданности. Питание такой пищей, как молоко и зерно, не может никого накормить полностью, хотя голод уже понизился. Такого больного кормят понемногу и постепенно. Пока нет возможности помочь ему преодолеть слабость и утомляемость. Но со временем, тем не менее, если правильно применяются лекарства и поддерживается должная диета, то жар полностью проходит. Также у того, кто практикует бхакти, постепенно появляются вкус к слушанию, повторению и другим элементам практики преданности. Тогда вера, садху-санга, бхаджана-крийа, анартха-нивритти, ништха и так далее, все эти ступени, которые были уже описаны, следуют одна за другой".
-------------------
Как описывает он же в тике к ШБ 6.2.9-10:
iti pramāṇa-dṛṣṭyā ajāmilādi-dṛṣṭāntena ca kiṁ me guru-karaṇa-śrameṇa nāma-kīrtanādibhir eva me bhagavat-prāptir bhāvinīti manyamānas tu gurv-avajña lakṣaṇa-mahāparādhād eva bhagavantaṁ na prāpnoti, kintu tasminn eva janmani janmāntare vā tad-aparādha-kṣaye sati śrī-guru-caraṇāśrita eva prāpnotīti
"Отмечая пример Аджамилы, могут думать: "Зачем беспокоиться для того, чтобы найти учителя? Просто повторяя Святые Имена, я достигну Господа". Если человек так думает, то он становится в виновным в оскорблении пренебрежения Гуру и, как результат, не достигнет Господа. Все же, в этой жизни или в следующей, когда его оскорбление исчезнет, он найдет прибежище у Гуру и достигнет Господа".
То есть смысл в том, что те люди, которые подвергаются воздействию нама-апарадхи, если повторяют Шри Нам, Он милостиво дает буддхи, которое помогает избавиться тех оскорблений, которые совершает садхака ["он найдет прибежище у Гуру и достигнет Господа"]. Как Кришна говорит в Гите 10.10 - dadāmi buddhi-yogaṁ taṁ yena mām upayānti te - "Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне".
Получив это буддхи, садхака начинает прилагать целенаправленные усилия, которые заключаются в анализе и выкорчевывании нама-апарадх [таких как гурор авагья, шрути-шастра-нинданам и т.д], которые совершаются при повторении. И тогда, постепенно, в соответствии со стихом Рупы Госвамипада, сладость раскрывается все больше и больше... ["со временем, тем не менее, если правильно применяются лекарства и поддерживается должная диета, то жар полностью проходит"]
Однако вопрос состоит в том, хочет ли человек прислушиваться к этому Голосу Кришны? Если человек думает, что он просто будет продолжать механически повторять Имя не меняясь, в надежде на то, что рано или поздно ему удастся "продолбить лбом стену" - его будет ждать крах. Повторение Намы с апарадхами никогда не приведет к Кришне.
Ч.Ч. Ади 8.16:
bahu janma kare yadi śravaṇa, kīrtana
tabu ta’ nā pāya kṛṣṇa-pade prema-dhana
"Можно совершать шраван и киртан в течении множества рождений, но при этом не достичь лотосных стоп Кришны и премы, любви к Богу".
Также, как говорил Мадху-мангал в 'Кришна-бхаванамрита-махакавье' Вишванатхи Чакраварти: (6.58):
kāraṇaṁ rasa niṣpattau carvaṇeneti taj jaguḥ
carvantu paricoṣyanti na pitur janma koṭibhiḥ
carvantu paricoṣyanti na pitur janma koṭibhiḥ
"Кто не знает, что нужно жевать ради достижения высшего вкуса, могут продолжать жевать и сосать миллионы жизней, но никогда не насладятся подлинным вкусом расы".
Поэтому, как говорила Фаина Раневская: "Если ты ждёшь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть» — зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве". :-)
udyamena hi sidhyaṁti kāryāṇi na manorathaiḥ |
nahi suptasya siṁhasya praviśaṁti mukhe mṛgāḥ ||
"Усилиями вершатся дела, [а] не [просто] мечтанием; [по своей воле] животные не войдут в пасть спящему льву". (Хитопадеша 1.36)
Комментариев нет:
Отправить комментарий