суббота, 31 января 2015 г.

Паломничества

 
Каньякумари

Сейчас очень сильно распространена тенденция  среди кришнаитов - устраивать паломнические  туры по Индии, где  2-3 месяца подряд компактно укомплектованная группа "духовно рыщущих" мотается по всей благословенной Бхарата Варше - от Гималаев и до Каньякумари - искренне считая, что благодаря подобным туристическим турам их духовная жизнь заиграет новыми красками.

Однако, как говорится в Бхагаватам 10.84.13:

yat-tīrtha-buddhiḥ salile na karhicij
janeṣv abhijñeṣu sa eva go-kharaḥ


"Если человек отправляется в места паломничества для того, чтобы [омыться в священных] водах, но никогда - ради общения с людьми, обладающими духовным знанием - он  в действительности подобен ослу и корове". 

В 'Према-бхакти-чандрике' (17) Нароттам прямо говорит:

tīrtha yātrā pariśrama, kevala manera bhrama,
sarva siddhi govinda caraṇa |
sudṛḍha viśvāsa kori, mada mātsarya parihari,
sadā koro ananya bhajana || 


“Большой истощающий труд паломничества - это просто обман ума. Все совершенства лежат у лотосных стоп Говинды. Имей твёрдую веру, отбрось гордость и зависть, и всегда практикуй бхаджану”.

 Ананта дас Бабаджи говорит в комментарии:
   "В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа даёт совет отвергнуть совершение паломничеств по различным святым местам, желание совершать которые исходит из беспокойного ума, и оставаться в святом месте, подобном Шри Вриндаване и заниматься исключительно поклонением в обществе святых...практикующий рагануга-бхакти, который желает пробудить любовь к лотосным стопам Господа, а также чтобы развить желаемое настроение в сердце, принимает прибежище таких обителей, как Шри Вриндаван, Навадвипа, или Нилачала. После этого он должен заниматься там таким сокровенным поклонением, как слушание, воспевание и памятование в обществе святых. Он не должен быть занят в путешествиях по различным местам паломничества, потому что это просто смутит его ум и создаст препятствия для его сокровенного поклонения, или медитации".

Комментариев нет:

Отправить комментарий