Из
'Шри-Шри Сад-Гуру Санги':
Биджой Кришна Госвами: Духовно реализованные махатмы, которые нашли прибежище только лишь у лотосных стоп Бхагавана, являются Сад Гуру. Сад-Гуру не принимает кого-то как своего ученика, а скорее, он принимает ученика как своего Гуру. Он призывает Господа в ученика и служит и поклоняется ему. Тело его ученика - это храм Бхагавана.
-------------------------
Их 'Шри-Шри Гуру Таттвы':
Отношения между Гуру и учеником настолько близки, настолько сладкие, а
также настолько преисполнены ответственности, что никто, кроме как
полностью предавшийся ученик, не способен легко понять их. Если ученик
вдруг вспоминает Шри Гурудева или его наставления, исполняя при этом
материальные обязанности или обсуждая что-то, он незамедлительно
склонит свою голову для того, чтобы поклониться Его стопам. И, таким же
образом, как только Шри Гурудева, который
желает блага своему ученику,
вспоминает о нем, он сразу же поднимет свою руку в благословении.
Отношения между Гуру и учеником - это не детская игра; эти отношения
настолько сладки, и в то же самое время преисполнены такой
ответственности, которую невозможно найти где-либо еще».
----
|
Гаура-Нитай |
В один из дней ученик со
сложенными руками отправился увидеть лотосные стопы своего Гурудева и
смиренно сказал: «Прабху, я – полностью неприкасаемый, падший и
низкорожденный; как я могу выразить, сколько же милости Вы пролили на
меня, что разрешили мне прикоснуться в Вашим стопам?» Услышав эти слова,
его Гурудева сказал: «О! Мой Калипада пришел!», «Мой Гирин пришел», или
«Мой Говинда пришел». Кроме этого, я не думаю ни о чем. Я не принимаю
во внимание, являешься ли ты низкорожденным или высокородным, богатым
или бедным. Когда я вижу Калипада, я просто считаю его своим невинным
дитём Калипадой, видя Гирина, я считаю его мои невинным дитём Гирином. Я
совершенно не думаю о том, являешься ли ты брахманом или чандалой,
бедным или богатым. О, вы все для меня – спутники Господа Нитьянанды: вы
его вечные слуги, и у меня с вами вечные отношения – рождение за
рождением. Знаете ли вы, что Тхакура Махашайя сказал:
nitāi caraṇa satya, tāhāra sevaka nityа –
«Лотосные стопы Нитая – истина, и Его слуги – вечны».
Рождение за рождением вы являетесь слугами Нитьянанды – как я могу
презирать вас? Разве вы не знаете, что мой Господь Нитьянанда обнимал
чандалов? И, с другой стороны, вы же знаете, что является обязанностью
учеников? Послушный ученик будет видеть своего Шри Гурудева как Самого
Господа – никогда как обыкновенное живое существо. Гуру никогда нельзя
пренебрегать или игнорировать, а его приказания всегда должны
исполняться. Шри Гурудева – это ачарья шакти Господа. В Бхагаватам
Господь сказал Уддхаве:
ācāryaṁ māṁ vijānīyāt nāvamanyeta karhicit. na martya-buddhyāsūyeta sarva devamayo guruḥ (11.17.27) -
«Ты должен знать, что ачарья - это Я, никогда не относиться небрежно,
непочтительно к нему, искать ошибки в нем, принимая его как
обыкновенного смертного, поскольку Шри Гурудева является совокупностью
всех Богов». Помните еще одну вещь: когда бы кто-то ни развил
желание общаться со святыми, тогда вы должны знать, что это Господь
пролил Свою милость на такого человека. Это не собственное желание
индивидуума – это устраивает Сам Господь! Только посмотрите! Вы бы не
знали меня, и я не знал бы вас! Вы не говорили: «Когда Вы увидели меня
однажды во время фестиваля Панихати…» Это был Сам Господь, который
привел вас туда. Поэтому вы видите, как только Гуру и ученик видят друг
друга, сладкие отношения гуру/шишья развиваются. Гуру, зная ученика как
исключительно преданного и искреннего слугу, бросает милостивый взгляд
на него, а ученик, зная Гуру как самого Господа, смотрит на Гуру с
преданностью и любовью. Кроме как этого, не должно быть каких-либо иных
соображений. Фактически, беспрецедентный экстаз, который пробуждается в
сердцах Гуру и ученика, когда они встречают друг друга, заставляет их
выйти за пределы материальной действительности на некоторое время; нет
даже какой-либо возможности для дальнейшего обдумывания. Гуру, чье
сердце умащено состраданием, и ученик, который исключительно предан
лотосным стопам своего Гуру, могут непосредственно испытать истину этих
слов. Таким образом, встреча Гуру и ученика – это чрезвычайно сладкое
событие: преданный испытывает от этого великое наслаждение
----
Посмотрите, преданный достигает блаженства, которое является результатом
служения Господу через служение Шри Гуру, поэтому я говорю, что тот,
кто видит Шри Гуру непосредственно как Господа, является блаженным – он
царь среди всех преданных. ś
rī guru caraṇe yār āche niṣṭhā bhakti; brahmāṇḍa tarite sei dhare mahā-śakti:
«Человек,
который сконцентрирован в своей преданности лотосным стопам Шри Гуру,
имеет великую силу для того, чтобы спасти весь мир». Опять-таки, есть разные стадии
Гуру бхакти. В конечном счете, эта Гуру
бхакти достигает высшей точки в
Бхагавата-бхакти.
Гуру бхакти достигает своей кульминации тогда, когда ученик способен в точности придерживаться принципа
yadyapi āmāra guru śuṇḍi bāḍi yāya; tathāpi āmāra guru nityānanda rāya –
«Даже тогда, когда мой Гуру идет в винную лавку, все же мой Гуру – это непосредственно Господь Нитьянанда».
Скажите мне, сколько есть таких удачливых людей, которые имеют такую
твердую веру в Шри Гуру, что они могут почитать Его как самого Господа?
Какое благословение раз за разом перечитывать эти строки..я склоняюсь к Вашим стопам за эту милость
ОтветитьУдалить