Просто хочу поделиться некоторыми мыслями, которые, что называется, имхо - и не претендуют на истину в последней инстанции...Скорее пишу больше для себя :-) Чтобы несколько систематизировать то, что накопилось в голове и понять то, над чем мне нужно работать.
1) Во-первых, нужно "Отделить мух от котлет". Подавляющее большинство людей, которых идут "в духовность", на самом деле хотят просто найти в этом некое признание и подкрепление, которое они не смогли найти в материальной жизни - в социуме, в личной жизни. Или же, что еще хуже, использовать духовность как некое оправдание своим недостаткам, страхам, неуверенности и т.д. Однако, Духовный Путь - это не половая тряпка о которую можно вытереть недостатки своей материальной несостоятельности. При кричаще нерешенных душевных и материальных проблемах, попытки "уйти в духовность - дурно попахивают эскапизмом [стремлением личности уйти от действительности в мир иллюзий и фантазий] :-)
2) Второй пункт, который проистекает из первого... что люди идут в религиозные организации, секты, большие религиозные тусовки и т.д, перекладывая на эти структуры вопрос своего спасения и Духовного благополучия и находя там способы реализации своих низких желаний. Их ждет крах. В духовных организациях и тусовках происходит симбиоз - взаимное паразитирование друг на друге религиозных лидеров и прихожан. Прихожане хотят реализовать низкие желания с помощью духовности, и духовные лидеры хотят того же с помощью прихожан. Все счастливы! :-) Только к духовности вся эта омерзительная мышиная возня не имеет никакого значений
Нужно твердо осознать что вопрос спасения - находится исключительно в наших руках. Марджари бхава (кошачья бхава) - сейчас особо не работает. Она сработает лишь в том случае, если человек получит прибежище у сиддха-махатмы уровня Биджой Кришны Госвами и Садху Бабы, и человек будет настолько искренним и простосердечным, что растопит сердце такого дживан-мукты, что он скажет: "если ты просто будешь держать меня в уме - ты достигнешь всех совершенств" - такой Гуру берет искреннего ученика на плечи и несет его к совершенству. Или иначе - он как лодочник, который берет на себя полную ответственность за тех учеников, которых он взял на лодку. И у учеников задача очень простая "сидеть и не мешать" :-) Но, во первых, такие сиддха-махатмы чрезвычайно редки - sa mahātmā su-durlabhaḥ [БГ 7.19]. А дживы имеют порочную склонность впадать в заблуждение и принимать желаемое за действительное. Если человек полностью вверит себя той личности, которая подобно котику, который принимает обет святого вегетарианства чтобы привлекать мышек и кушать их, стоит из себя святого Гуру чтобы привлекать глупых "учеников" и получать себе лабху-пуджу-пратиштху, дханам-джанам-сундарим, при этом нисколько не заботясь о духовном благополучии своих последователей [а таких лицемеров в сегодняшнее сложное время подавляющее большинство среди Гурствующих] - его будет ждать жестокое разочарование и мучительная боль за бесцельно прожитые годы. Ну и также необходимо понять, что нужно не мешать милости спасать себя - большинство людей, даже сев в лодку - вдруг в какой-то момент начинают грести в сторону, противоположную от той, куда гребет сиддха-гуру. В таком случае, даже сиддха-гуру ничем не сможет помочь.
Я описал то, когда может быть марджари бхава сработает. А сейчас люди искренне считают что достигнут совершенства если они приняли прибежище религиозной организации (!) и тех личностей, которые там верховодят. Какая нелепая наивность! Это действительно подобно тому, что люди сели в уютный комфортабельный вагон поезда [активно пользуясь теми благами, которые может предоставить нахождение в этом вагоне], и при этом считают что этот поезд приведет их к совершенству, а поезд при этом едет в никуда. :-) Точнее не в некуда, а к перерождению в таком же карикатурно низком уровне сознания. Сладких им снов! Желаю им удачи! Могу лишь смиренно сказать, что если человек что-то вообразил себе - это не значит что оно так будет. Дурак может посчитать что он очень умный. Но когда наступит время проверки его подлинных качеств - например, когда он захочет поступить на бюджет в какой-то топовый ВУЗ - после завала экзамена его будет ждать жестокое разочарование и зубовный скрежет из-за тех песочных замков, которые он построил в своем уме. Таким же образом, наш самый главный экзамен в жизни - это смерть. И этот экзамен, который нужно сдавать Кала Бхайраве, можно не сомневаться, что разрушает все иллюзии и пафос таких квази-духовных глупцов.
3) Необходимо понять, что вопрос правильного окружения играет очень важную роль. По сути единственное что мы может выбрать - это тот поток общения, который нас будет нести. Катастрофически низкий уровень последователей, так сказать Санатана Дхармы, на территории пост-советских стран какбе намекает, что означает, что нужно избегать любых тусовок, где собирается большое количество "духовно рыщущих" - их общество не сможет дать ничего хорошего и подвести к парамартхе.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть;
Быть лучше одному, чем с кем попало. (с) Омар Хайям
Необходимо искать золотые крупинки в той куче грязи, которую представляет из себя пост-советский индуизм. Если найти не удается - лучше тогда идти в одиночку.
4) Необходимо поставить правильную высочайшую цель, и вся деятельность должна подчиняться этой цели. Почему все настолько счастливы как только соприкасаются с Духовным Путем, когда только начинают практиковать садхану и т.д.? Потому что цель в самом начале очень чистая и высокая :-) А потом, постепенно, эта цель теряется из виду и люди становятся угрюмыми квази-духовными роботами. Чтобы этого не происходило, нужно каждый божий день рефлексировать - "а зачем вообще читаю эту джапу?" Цель - достичь бхава бхакти? или цель - комфортно устроится в религиозной структуре, найти ведическую матаджу и т.д. Чистота намерения в садхане - это ключевой аспект. Агхорики в Варанаси могут делать совершенно дикие вещи, но я нисколько не сомневаюсь, что если их намерения чисты и эта садхана получена от Гуру через парампару - они достигают сиддхи благодаря этой практике. С другой стороны, если человек повторяет каждый день по три лакха джапы в сутки - и при этом делает это ради лабхи-пуджи-пратиштхи - это будет бесплодно, нишпхала
5) Подлинная практика [если мотивация у человека правильная] подразумевает каждый день путь вверх, каждый день человек получает все более и более высокие уровни духовного понимания и все больше и больше Божьей милости. Этот путь вверх - он очень трудный, поскольку это путь трансформации - превращения из гусеницы в бабочку. Ребенок, когда появляется на свет, испытывает множество страданий. Как я вижу, люди, соприкоснувшись с духовностью чувствуют, что Подлинный Духовный рост - это Путь слёз, пота и крови, а ум устроен так, чтобы избегать различного рода неприятных ощущений, поэтому они внушают себе то, о чём я писал выше: "я вот буду находится в своём уютненьком мирке, повторять 16 кругов, и Кришна меня спасёт" - то есть они предпочитают нахождение в уютном "материнском" [матушки-майи] животе своих иллюзий. Не испытывает трудностей и страданий только тот, кто не идёт; только тот, кто стоит на месте. Духовная жизнь, если она подлинная, подразумевает то, что человек находится в активном поиске - в нём горит вот это духовное пламя, которое толкает его к всё большим и большим высотам, что, безусловно, сопряжено с трудностями, ошибками и т.д. Но также обретение подлинного духовного опыта - это величайшее счастье и радость. Каждый день садхака должен понимать, что вчера у него был более низкий уровень духовного понимания и осознанности чем сегодня. Харе Кришна мантра насколько могущественная! Неужели это не так, что, благодаря ее могуществу, человек не может совершать очень-очень быстрый духовный рост?! Но проблема в том, что если использовать бриллиант Святого Имени ради потакания своим животным страстям, повторение мантры не даст каких-то обозримых плодов..
6) Необходимо избегать участия в различных спорах и дискуссиях; а также публичной критики каких-то других конкретных Учителей и направлений . Причина участия в таких холиворах - отсутствие твердой шраддхи в свой Путь, неуверенность и страх :-)
-Скажите. а вы действительно ни с кем никогда не спорите?
-Да
-Но это невозможно!!
-Да, это не возможно...
Такая позиция, имхо является идеальной - я сам имею горький опыт участия в различных спорах и дискуссиях....Форум Хари-катха... :-) Ничего в этом хорошего нет. И также если ты огульно критикуешь других Учителей [даже если их проповедь и поступки быть может, очень сомнительны и отвратительны], мне кажется, что это подразумевает, что ты критикуешь в целом принцип Гуру Таттвы, таким образом хуля своих учителей, если они есть; и не давая возможности себе обрести Гуру в будущем, если Гуру все еще не принят. Безусловно, это не означает что нужно быть в "розовых очках" и не видеть вещи как они есть - если Гуру обманывает учеников или занимается сексом с ученицами и тд тп - это подразумевает что необходимо избегать таких личностей и "выражать поклоны издалека", а также предостерегать в личном приватном общении тех, с кем у тебя есть личные доверительные отношения, и кто может попасть в сети таких обманщиков, таким образом разрушив свою веру в Духовный Путь и Кришна бхакти
7) Всё подлинное зачастую очень редкое и труднодоступно. Нужно ехать в Индию и пока еще есть возможность, искать и находить прибежище у великих душ, которые еще есть на планете. Сейчас тенденции таковы, что во всех Традициях уходят махатмы, и нет приемников, которые бы могли, что называется, понести дальше эстафетную палочку. Такими темпами через десяток-другой лет может всё стать совсем печально. Поэтому необходимо ехать в Индию, получать наставления, и если повезет - дикшу у тех сиддх, которые еще есть на планете.
8) Необходимо знание санскрита и жажда к Знаниям. Большинство "дикшита" в СНГ
ничего не знают о собственных Традициях. Но зато сектантского пафоса и фанатизма - огромное количество. Мне кажется, что глубокое знание наследия Традиции, где получил прибежище человек, а также конкретной дикша-парампары - является критически важным. Санскрит очень сильно помогает в том плане, что позволяет легко отделять "зёрна от плевел": не составляет какого-то особого труда увидеть именно то, что хотят донести Сампрадаер Гуру и ачарьи - получить чистый и неискаженный поток Знания, а не современные искаженные интерпретации. Не говоря уже о том, что это позволяет проникнуться и оценить, например, ту же прекрасную поэзию Рупы Госвами или насладиться многозначностью смыслов в диалогах Радха Кришны и т.д
9) Нужно подчинить пашану Традиции, а не пытаться использовать Традицию как способ потакания своим страхам и желаниям. Необходимо подчинить свою пашану Традиции, а не наоборот :-) Почему-то зачастую происходит, что даже если Западный человек получает прибежище в аутентичной Традиции - все равно настолько отчетливо зачастую виден этот кривой оскал аканкары. В Традиции не должно быть "авторской песни" - иначе это просто-напросто некое личностное самовыражение - это не чистый поток бхакти. Ну и совсем плохо - это когда человек прикрываясь Священными Писаниями и своими Святыми учителями следует каким-то откровенно субъективным предпочтениям и животным наклонностям. Как результат, получается некое кривое зеркало - что очень плохо, поскольку если какой-то просто фрик говорит о духовности - это одно - никто таких не воспринимает всерьез. А вот если человек получает прибежище в аутентичной традиции, то своим таким поведением он бросает тень на всю свою Традицию.
10) Необходимо последовательное изучение - начиная с основ и потом постепенно переходить к каким-то высоким материям. Зачастую люди склонны несколько неадекватно оценивать свой уровень. Постоянно вижу что люди, которые еще совсем-совсем зелёные, берут и пытаются практиковать самые эзотерические вещи по типу ашта-калия-лила-смаранам. Мне кажется, что без какого очень серьезного фундамента предварительной практики это всё нишпхала. Безусловно, можно зазубрить доказательство какой-то сложной математической теоремы - и потом как попугай повторять доказательство. Но какой в этом толк, если ты не понимаешь основ математического языка, если ты не понимаешь логики доказательства? Таким же образом, безусловно, можно зазубрить "Бхаванасара-санграху" или какие-то другие Гутики, читать "Вилапа-Кусуманджали" и медитировать постоянно на сиддха-сварупу. Просто проблема состоит в том, что есть нет фундамента глубокого внутреннего понимания "основ" - Гуру Таттвы, бхакти таттвы, раса-таттвы и т.д. - это все очень, что называется, поверхностно, и скорее принесет вред в том плане, что вместо бхакти будет расти аханкара :-)
11) Необходимо всегда понимать, что если ты искренне следуешь Дхарме, то Дхарма будет защищать тебя :-) Подлинная духовная жизнь - это всегда шаг в пропасть, это всегда движение в противоположную сторону от той, куда идут все остальные. По сути это означает, что ты должен бросить вызов всей Системе...кажется, что волна искажений и вырождения Традиций сметает и не даёт идти вперед. Но это не так: всегда Господь предоставит защиту и поддержку тому, кто искренне пытается достичь Совершенства; он получит возможность встретить Истинных Учителей, с помощью которых сможет неуклонно двигаться вперед.
12) Есть две крайности: первая - непонимание того, что ты выполняешь, второе - пандитское фарисейство; с одной стороны, некритичный подход, а с другой - слишком критичный. Плоды, как мне кажется, не даст ни тот ни другая крайности: в первом случае, человека очень легко сбить с толку: любую глупость, которую человек услышит, какой бы идиотской она не была - он принимает за высшую истину; во втором - очень сильно ожесточается сердце и человек не способен проникнуться духом Традиции, получить сладкий мистический опыт, а также не способен адекватно участвовать в процессе обучения, т.к. склонен подвергать сомнению саму систему "Учитель-ученик" в ее традиционном варианте [которая сопряжена с беспрекословным подчинением и принятием множества вещей "на веру"].
13) Еще одним проявлением крайностей является, с одной стороны, излишний фокус на ритуалистике; атрибутах Традиции, а с другой - открытое пренебрежение инструментами Традиции и упование на "ачинтья крипу".Запуск стиральной машины гарантирует чистое бельё, поэтому западным людям кажется. что безукоризненное исполнение ритуала точно таким же образом гарантирует духовные плоды, однако это не так. Духовность не для человеко-роботов, это не машинальный процесс, и машинальное исполнение ритуалов никогда ничего не меняет. Бог - это не огромное предприятие - поработал [выполнил безукоризненно ритуал] - получил N плодов. Но люди-роботы считают иначе: что в конце концов, после того как выполнится неравенство N*x > 777, где x - это количество дней, а 777 - Совершенство, знаете, как таком игровом автомате, когда выпадает 777 - играет вдохновляющая музыка, а деваты бросают лепестки роз: "Он выполнил миссию" "Он достиг, он достиг" :-)
Ну и, безусловно, не зря есть 'Хари-бхакти-виласа' и множество других шастр где детально описывается то, как необходимо совершать садхану и ритуалистику. Но, выполняя это все, необходимо всегда держать в голове ради чего, собственно, это все выполняется.
(думаю что буду дальше исчо что-то дописывать)
1) Во-первых, нужно "Отделить мух от котлет". Подавляющее большинство людей, которых идут "в духовность", на самом деле хотят просто найти в этом некое признание и подкрепление, которое они не смогли найти в материальной жизни - в социуме, в личной жизни. Или же, что еще хуже, использовать духовность как некое оправдание своим недостаткам, страхам, неуверенности и т.д. Однако, Духовный Путь - это не половая тряпка о которую можно вытереть недостатки своей материальной несостоятельности. При кричаще нерешенных душевных и материальных проблемах, попытки "уйти в духовность - дурно попахивают эскапизмом [стремлением личности уйти от действительности в мир иллюзий и фантазий] :-)
2) Второй пункт, который проистекает из первого... что люди идут в религиозные организации, секты, большие религиозные тусовки и т.д, перекладывая на эти структуры вопрос своего спасения и Духовного благополучия и находя там способы реализации своих низких желаний. Их ждет крах. В духовных организациях и тусовках происходит симбиоз - взаимное паразитирование друг на друге религиозных лидеров и прихожан. Прихожане хотят реализовать низкие желания с помощью духовности, и духовные лидеры хотят того же с помощью прихожан. Все счастливы! :-) Только к духовности вся эта омерзительная мышиная возня не имеет никакого значений
Нужно твердо осознать что вопрос спасения - находится исключительно в наших руках. Марджари бхава (кошачья бхава) - сейчас особо не работает. Она сработает лишь в том случае, если человек получит прибежище у сиддха-махатмы уровня Биджой Кришны Госвами и Садху Бабы, и человек будет настолько искренним и простосердечным, что растопит сердце такого дживан-мукты, что он скажет: "если ты просто будешь держать меня в уме - ты достигнешь всех совершенств" - такой Гуру берет искреннего ученика на плечи и несет его к совершенству. Или иначе - он как лодочник, который берет на себя полную ответственность за тех учеников, которых он взял на лодку. И у учеников задача очень простая "сидеть и не мешать" :-) Но, во первых, такие сиддха-махатмы чрезвычайно редки - sa mahātmā su-durlabhaḥ [БГ 7.19]. А дживы имеют порочную склонность впадать в заблуждение и принимать желаемое за действительное. Если человек полностью вверит себя той личности, которая подобно котику, который принимает обет святого вегетарианства чтобы привлекать мышек и кушать их, стоит из себя святого Гуру чтобы привлекать глупых "учеников" и получать себе лабху-пуджу-пратиштху, дханам-джанам-сундарим, при этом нисколько не заботясь о духовном благополучии своих последователей [а таких лицемеров в сегодняшнее сложное время подавляющее большинство среди Гурствующих] - его будет ждать жестокое разочарование и мучительная боль за бесцельно прожитые годы. Ну и также необходимо понять, что нужно не мешать милости спасать себя - большинство людей, даже сев в лодку - вдруг в какой-то момент начинают грести в сторону, противоположную от той, куда гребет сиддха-гуру. В таком случае, даже сиддха-гуру ничем не сможет помочь.
Я описал то, когда может быть марджари бхава сработает. А сейчас люди искренне считают что достигнут совершенства если они приняли прибежище религиозной организации (!) и тех личностей, которые там верховодят. Какая нелепая наивность! Это действительно подобно тому, что люди сели в уютный комфортабельный вагон поезда [активно пользуясь теми благами, которые может предоставить нахождение в этом вагоне], и при этом считают что этот поезд приведет их к совершенству, а поезд при этом едет в никуда. :-) Точнее не в некуда, а к перерождению в таком же карикатурно низком уровне сознания. Сладких им снов! Желаю им удачи! Могу лишь смиренно сказать, что если человек что-то вообразил себе - это не значит что оно так будет. Дурак может посчитать что он очень умный. Но когда наступит время проверки его подлинных качеств - например, когда он захочет поступить на бюджет в какой-то топовый ВУЗ - после завала экзамена его будет ждать жестокое разочарование и зубовный скрежет из-за тех песочных замков, которые он построил в своем уме. Таким же образом, наш самый главный экзамен в жизни - это смерть. И этот экзамен, который нужно сдавать Кала Бхайраве, можно не сомневаться, что разрушает все иллюзии и пафос таких квази-духовных глупцов.
3) Необходимо понять, что вопрос правильного окружения играет очень важную роль. По сути единственное что мы может выбрать - это тот поток общения, который нас будет нести. Катастрофически низкий уровень последователей, так сказать Санатана Дхармы, на территории пост-советских стран какбе намекает, что означает, что нужно избегать любых тусовок, где собирается большое количество "духовно рыщущих" - их общество не сможет дать ничего хорошего и подвести к парамартхе.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть;
Быть лучше одному, чем с кем попало. (с) Омар Хайям
Необходимо искать золотые крупинки в той куче грязи, которую представляет из себя пост-советский индуизм. Если найти не удается - лучше тогда идти в одиночку.
4) Необходимо поставить правильную высочайшую цель, и вся деятельность должна подчиняться этой цели. Почему все настолько счастливы как только соприкасаются с Духовным Путем, когда только начинают практиковать садхану и т.д.? Потому что цель в самом начале очень чистая и высокая :-) А потом, постепенно, эта цель теряется из виду и люди становятся угрюмыми квази-духовными роботами. Чтобы этого не происходило, нужно каждый божий день рефлексировать - "а зачем вообще читаю эту джапу?" Цель - достичь бхава бхакти? или цель - комфортно устроится в религиозной структуре, найти ведическую матаджу и т.д. Чистота намерения в садхане - это ключевой аспект. Агхорики в Варанаси могут делать совершенно дикие вещи, но я нисколько не сомневаюсь, что если их намерения чисты и эта садхана получена от Гуру через парампару - они достигают сиддхи благодаря этой практике. С другой стороны, если человек повторяет каждый день по три лакха джапы в сутки - и при этом делает это ради лабхи-пуджи-пратиштхи - это будет бесплодно, нишпхала
5) Подлинная практика [если мотивация у человека правильная] подразумевает каждый день путь вверх, каждый день человек получает все более и более высокие уровни духовного понимания и все больше и больше Божьей милости. Этот путь вверх - он очень трудный, поскольку это путь трансформации - превращения из гусеницы в бабочку. Ребенок, когда появляется на свет, испытывает множество страданий. Как я вижу, люди, соприкоснувшись с духовностью чувствуют, что Подлинный Духовный рост - это Путь слёз, пота и крови, а ум устроен так, чтобы избегать различного рода неприятных ощущений, поэтому они внушают себе то, о чём я писал выше: "я вот буду находится в своём уютненьком мирке, повторять 16 кругов, и Кришна меня спасёт" - то есть они предпочитают нахождение в уютном "материнском" [матушки-майи] животе своих иллюзий. Не испытывает трудностей и страданий только тот, кто не идёт; только тот, кто стоит на месте. Духовная жизнь, если она подлинная, подразумевает то, что человек находится в активном поиске - в нём горит вот это духовное пламя, которое толкает его к всё большим и большим высотам, что, безусловно, сопряжено с трудностями, ошибками и т.д. Но также обретение подлинного духовного опыта - это величайшее счастье и радость. Каждый день садхака должен понимать, что вчера у него был более низкий уровень духовного понимания и осознанности чем сегодня. Харе Кришна мантра насколько могущественная! Неужели это не так, что, благодаря ее могуществу, человек не может совершать очень-очень быстрый духовный рост?! Но проблема в том, что если использовать бриллиант Святого Имени ради потакания своим животным страстям, повторение мантры не даст каких-то обозримых плодов..
6) Необходимо избегать участия в различных спорах и дискуссиях; а также публичной критики каких-то других конкретных Учителей и направлений . Причина участия в таких холиворах - отсутствие твердой шраддхи в свой Путь, неуверенность и страх :-)
-Скажите. а вы действительно ни с кем никогда не спорите?
-Да
-Но это невозможно!!
-Да, это не возможно...
Такая позиция, имхо является идеальной - я сам имею горький опыт участия в различных спорах и дискуссиях....Форум Хари-катха... :-) Ничего в этом хорошего нет. И также если ты огульно критикуешь других Учителей [даже если их проповедь и поступки быть может, очень сомнительны и отвратительны], мне кажется, что это подразумевает, что ты критикуешь в целом принцип Гуру Таттвы, таким образом хуля своих учителей, если они есть; и не давая возможности себе обрести Гуру в будущем, если Гуру все еще не принят. Безусловно, это не означает что нужно быть в "розовых очках" и не видеть вещи как они есть - если Гуру обманывает учеников или занимается сексом с ученицами и тд тп - это подразумевает что необходимо избегать таких личностей и "выражать поклоны издалека", а также предостерегать в личном приватном общении тех, с кем у тебя есть личные доверительные отношения, и кто может попасть в сети таких обманщиков, таким образом разрушив свою веру в Духовный Путь и Кришна бхакти
7) Всё подлинное зачастую очень редкое и труднодоступно. Нужно ехать в Индию и пока еще есть возможность, искать и находить прибежище у великих душ, которые еще есть на планете. Сейчас тенденции таковы, что во всех Традициях уходят махатмы, и нет приемников, которые бы могли, что называется, понести дальше эстафетную палочку. Такими темпами через десяток-другой лет может всё стать совсем печально. Поэтому необходимо ехать в Индию, получать наставления, и если повезет - дикшу у тех сиддх, которые еще есть на планете.
8) Необходимо знание санскрита и жажда к Знаниям. Большинство "дикшита" в СНГ
ничего не знают о собственных Традициях. Но зато сектантского пафоса и фанатизма - огромное количество. Мне кажется, что глубокое знание наследия Традиции, где получил прибежище человек, а также конкретной дикша-парампары - является критически важным. Санскрит очень сильно помогает в том плане, что позволяет легко отделять "зёрна от плевел": не составляет какого-то особого труда увидеть именно то, что хотят донести Сампрадаер Гуру и ачарьи - получить чистый и неискаженный поток Знания, а не современные искаженные интерпретации. Не говоря уже о том, что это позволяет проникнуться и оценить, например, ту же прекрасную поэзию Рупы Госвами или насладиться многозначностью смыслов в диалогах Радха Кришны и т.д
9) Нужно подчинить пашану Традиции, а не пытаться использовать Традицию как способ потакания своим страхам и желаниям. Необходимо подчинить свою пашану Традиции, а не наоборот :-) Почему-то зачастую происходит, что даже если Западный человек получает прибежище в аутентичной Традиции - все равно настолько отчетливо зачастую виден этот кривой оскал аканкары. В Традиции не должно быть "авторской песни" - иначе это просто-напросто некое личностное самовыражение - это не чистый поток бхакти. Ну и совсем плохо - это когда человек прикрываясь Священными Писаниями и своими Святыми учителями следует каким-то откровенно субъективным предпочтениям и животным наклонностям. Как результат, получается некое кривое зеркало - что очень плохо, поскольку если какой-то просто фрик говорит о духовности - это одно - никто таких не воспринимает всерьез. А вот если человек получает прибежище в аутентичной традиции, то своим таким поведением он бросает тень на всю свою Традицию.
10) Необходимо последовательное изучение - начиная с основ и потом постепенно переходить к каким-то высоким материям. Зачастую люди склонны несколько неадекватно оценивать свой уровень. Постоянно вижу что люди, которые еще совсем-совсем зелёные, берут и пытаются практиковать самые эзотерические вещи по типу ашта-калия-лила-смаранам. Мне кажется, что без какого очень серьезного фундамента предварительной практики это всё нишпхала. Безусловно, можно зазубрить доказательство какой-то сложной математической теоремы - и потом как попугай повторять доказательство. Но какой в этом толк, если ты не понимаешь основ математического языка, если ты не понимаешь логики доказательства? Таким же образом, безусловно, можно зазубрить "Бхаванасара-санграху" или какие-то другие Гутики, читать "Вилапа-Кусуманджали" и медитировать постоянно на сиддха-сварупу. Просто проблема состоит в том, что есть нет фундамента глубокого внутреннего понимания "основ" - Гуру Таттвы, бхакти таттвы, раса-таттвы и т.д. - это все очень, что называется, поверхностно, и скорее принесет вред в том плане, что вместо бхакти будет расти аханкара :-)
11) Необходимо всегда понимать, что если ты искренне следуешь Дхарме, то Дхарма будет защищать тебя :-) Подлинная духовная жизнь - это всегда шаг в пропасть, это всегда движение в противоположную сторону от той, куда идут все остальные. По сути это означает, что ты должен бросить вызов всей Системе...кажется, что волна искажений и вырождения Традиций сметает и не даёт идти вперед. Но это не так: всегда Господь предоставит защиту и поддержку тому, кто искренне пытается достичь Совершенства; он получит возможность встретить Истинных Учителей, с помощью которых сможет неуклонно двигаться вперед.
12) Есть две крайности: первая - непонимание того, что ты выполняешь, второе - пандитское фарисейство; с одной стороны, некритичный подход, а с другой - слишком критичный. Плоды, как мне кажется, не даст ни тот ни другая крайности: в первом случае, человека очень легко сбить с толку: любую глупость, которую человек услышит, какой бы идиотской она не была - он принимает за высшую истину; во втором - очень сильно ожесточается сердце и человек не способен проникнуться духом Традиции, получить сладкий мистический опыт, а также не способен адекватно участвовать в процессе обучения, т.к. склонен подвергать сомнению саму систему "Учитель-ученик" в ее традиционном варианте [которая сопряжена с беспрекословным подчинением и принятием множества вещей "на веру"].
13) Еще одним проявлением крайностей является, с одной стороны, излишний фокус на ритуалистике; атрибутах Традиции, а с другой - открытое пренебрежение инструментами Традиции и упование на "ачинтья крипу".Запуск стиральной машины гарантирует чистое бельё, поэтому западным людям кажется. что безукоризненное исполнение ритуала точно таким же образом гарантирует духовные плоды, однако это не так. Духовность не для человеко-роботов, это не машинальный процесс, и машинальное исполнение ритуалов никогда ничего не меняет. Бог - это не огромное предприятие - поработал [выполнил безукоризненно ритуал] - получил N плодов. Но люди-роботы считают иначе: что в конце концов, после того как выполнится неравенство N*x > 777, где x - это количество дней, а 777 - Совершенство, знаете, как таком игровом автомате, когда выпадает 777 - играет вдохновляющая музыка, а деваты бросают лепестки роз: "Он выполнил миссию" "Он достиг, он достиг" :-)
Ну и, безусловно, не зря есть 'Хари-бхакти-виласа' и множество других шастр где детально описывается то, как необходимо совершать садхану и ритуалистику. Но, выполняя это все, необходимо всегда держать в голове ради чего, собственно, это все выполняется.
(думаю что буду дальше исчо что-то дописывать)
Комментариев нет:
Отправить комментарий