Кунджабихари дас Бабаджи |
Тело преданного/ой, занятого в воспевании Святых Имен и в других практиках садханы, постепенно становится свободным от материальных качеств. Я объясню это со свидетельствами из шастр для высшего и величайшего блага садхаков. Тот, кто осведомлен в духовной природе якобы материального тела преданного, сможет оберечь себя от совершения оскорблений и, таким образом, защитить себя на духовном пути. Считать что тело преданного является материальным – это причина бесчисленных оскорблений, и, как результат, сознание такого человека становится все более и более материальным и он теряет теряет любую надежду на достижение шуддха-бхакти. Нароттама дас Тхакур поет в своей Прартхане:
hari-sthāne aparādhe tāre hari-nām |
tomā-sthāne aparādhe nahika eḍān ||
«Если кто-то оскорбит святые стопы Господа Хари, он может быть прощен, воспевая Его Святое Имя. Но если кто-то оскорбит тебя, ему нет спасения!»
Кришнадаса Кавираджа также говорит [Ч.Ч. Мадхья 19.156]:
yadi Vaiṣṇava-aparādha uṭhe hāti mātā |
upāḍe vā chiḍi yāy śukhi yāy pātā ||
«Если бешеный слон оскорбления вайшнавов войдет в сад [вашего сердца], тогда ваш росток бхакти будет вырван, и всего его листья будут разорваны на кусочки».
В этот век Кали, в который явился Шриман Махапрабху, даже самые падшие люди такие пьяницы и т.д. могут достигнуть очищения и освобождения, но тот, кто развивает оскорбительное умонастроение к бхактам, никогда не будет иметь такой удачи. Шри Чайтанья Бхагавата говорит:
sabhāre karibe gaurasundara uddhār |
vyatirikta vaiṣṇava-ninduk durācār ||
«Господь Гаурасундара освобождает каждого кроме оскорбителя вайшнавов, который является самым отвратительным грешником из всех».
Нинда, хуление в особенности упоминается тут, поэтому оно должно считаться индикатором шести различных типов оскорблений преданных. [Ч.Б:]
madyapera gatio āche kona kāle |
para-carcakera gati dekhi nāi bhāle ||
sahasra saṁkhyaka yama yātanā yateke |
punaḥ punaḥ kari bhuñje vaiṣṇava-nindake ||
«Даже пьяница рано или поздно достигнет милости Господа, но тот кто проводит свое время критикуя других, не сможет получить такой удачи. Хулитель преданных должен будет страдать муки тысяч адов снова и снова».
Возникают следующие вопросы: Когда преданный достигает премы и входит в вечные лилы Господа, тогда его тело, которое состоит из пяти элементов «умирает». Это можно увидеть практически, и упоминается в связи с историей Нарады. Все же, некоторые осведомленные вайшнавы говорят, что смерть преданного является ложной…как это возможно? Как кто-либо может отрицать смерть материального тела?
Ответ состоит в том, что у преданного фактически нет материального тела. Как Господь Шри Чайтатья Махапрабху говорит [Ч.Ч. Антья 4.191-193]:
prabhu kahe vaiṣṇavera deha prākṛta kabhu nay |
aprākṛta deha bhaktera cid-ānanda-may ||
dīkṣā-kāle bhakta kare ātma-samarpaṇ |
dei kāle kṛṣṇa tāre kare ātma-sam ||
sei deha tāṅr kare cid-ānanda-may |
aprākṛta dehe tār caraṇa bhajay ||
«Тело преданного никогда не должно считаться материальным. Оно трансцендентно и состоит из духовной материи. Во время посвящения, преданный вручает себя Господу, и Господь делает его равным Себе. Он делает тело преданного таким же духовным как и Его собственное чтобы преданный мог быть занят служением Его лотосным стопам" [иначе, как он сможет служить Ему?]
Нарада муни |
nāradāham idaṁ manye tādṛśānāṁ yataḥ sthitiḥ |
bhavet sa eva vaikuṇṭho loko nātra vicāraṇā ||
kṛṣṇa-bhakti-sudhā-pānād deha-daihika-vismṛteḥ |
teṣāṁ bhautika-dehe 'pi sac-cid-ānanda-rūpatā ||
«О Нарада! Я считаю, что где бы ни находились преданные, там – Вайкунтха. Даже если они находятся в материальном мире, это место не должно считать более низким, чем Вайкунтха. Это мое осознание, полученное благодаря непосредственному опыту, и я не считаю необходимым приводить какие-либо доказательства из шастр. Мой опыт – достаточное основание. Из-за того, что они пьют нектар преданности к Кришне, они полностью забыли о материальном теле и всем, что связано с ним, и, таким образом, их тела трансформируются в что-то духовное, таким же образом, как это случилось с Дхрувой Махараджем. Это подобно тому, когда пьют определенные зелья – тело трансформируется». [перевод, основанный на комментарии Санатаны Госвами]
Вот эта трансформация тела бхакты – постепенный процесс. Комментируя слова Бхагаватам 10 .29.10 jahur guṇa-mayaṁ dehaṁ - "они оставили свои тела, состоящие из материальных элементов", Вишванатха Чакраварти в своем комментарии к этому стиху приводит следующий довод:
ayam atra vivekaḥ | gurūpadiṣṭa-bhakty-ārambha-daśāta eva bhaktānāṁ śravaṇa-kīrtana-smaraṇa-daṇḍavat-praṇati-paricaryādi-mayyāṁ śuddha-bhaktau śrotrādiṣu praviṣṭāyāṁ satyāṁ nirguṇo mad-apāśraya iti bhagavad-ukter bhaktaḥ sva-śrotrādibhir bhagavad-guṇādikaṁ viṣayī-kurvan nirguṇo bhavati vyavahārika-śabdādikam api viṣayī-kurvan guṇamayo 'pi bhavatīti bhakta-dehasyāṁśena nirguṇatvaṁ guṇamayatvaṁ ca syāt | tataś ca bhaktiḥ pareśānubhavo vivraktir iti tuṣṭiḥ puṣṭiḥ kṣud-apāyo 'nughāsam iti nyāyena nirguṇa-dehāṁśānām ādhikya-tāratamyaṁ syāt | tena ca guṇamaya-dehāṁśānāṁ kṣīṇatva-tāratamyaṁ syāt sampūrṇa-premṇy utpanne tu guṇamaya-dehāṁśeṣu naṣṭeṣu samyak-nirguṇa eva dehaḥ syāt tad api sthūla-deha-pātas tu bahirmukha-matotkhātābhāvārthaṁ bhakti-yogasya rahasyatva-rakṣaṇārthaṁ ca bhagavataiva māyayā pradarśyate yathā mauṣala-līlāyāṁ yādavānām | kvacit tu bhakti-yogotkarṣa-jñāpanārthaṁ na darśyate yathā dhruvādīnām | atra pramāṇam ekādaśe pañcaviṁśatitamādhyāye śraddhādayo nirguṇā guṇamayāś ceti pradarśayatā yeneme nirjitāḥ saumya guṇa jīvena cittajāḥ | bhakti-yogena man-niṣṭo mad-bhāvāya prapadyate || ity anena bhaktyaiva guṇa-mayādi-vastūnāṁ nirjayo nāśa evokto bhagavatā
«Кроме бхакты, который предан Господу, никто – ни джнянин, ни йогин, ни какой-либо иной трансценденталист не является в действительности полностью свободным от материальных качеств. Об этом Господь говорил Уддхаве [11.25.26]. Необходимо понять это следующим образом: тело преданного является ниргуна поскольку, по приказанию Гуру, все его чувства заняты в трансцендентном служении Господу: его уши слышат о Кришне; его язык воспевает имена Господа и Его славу; его ум памятует о Кришне; все его тело преклоняется перед божеством; его руки заняты различным служением. Таким образом, благодаря тому, что все его чувства занят в обретении трансцендентных вещей, связанных с Верховным Господом, они также становятся трансцендентными. С другой стороны, до той степени, до которой чувства получают не-духовные данные, они будут получать влияние материальных качеств. Как результат, с начала практики, тело преданного частично является материальным и частично – духовным. В соответствии со словами из Бхагаватам [11.2.40], которые сравнивают прогресс в духовном Пути с тем удовлетворением, которое получает голодный человек во время еды: его обретение силы и облегчение от неудобств голода – можно понять, что процесс является поступательным. Столько, сколько человек съел – на такую часть он и будет чувствовать эти благотворные эффекты. Таким образом, когда человек прогрессирует в духовной жизни, одухотворенность его тела увеличивается, а материальность – постепенно уменьшается. Когда человек достигает стадии премы, его тело становится полностью одухотворенным – в нем не остается чего-то материального. Таким образом, та смерть преданного, которую можно увидеть, является не более чем иллюзия, это совершенно не является реальной смертью. Не преданные считают, что тело преданного также должно умереть. Это ложное учение, которое поддерживается для того, чтобы скрыть преданное служение от атеистических и корыстных людей. Примером этого является маусала-лила, где Господь создал иллюзию уничтожения династии Яду. Человек должен понять, что это также не происходит в действительности. В некоторых случаях Господь не устраивает такое иллюзорное шоу, но ищет способы проиллюстрировать славу преданного служения, как это было в случае с Дхрувой. Дхрува отправился на Вайкунтху в том же самом теле, поэтому следует сделать вывод, что якобы смерть Нарады – также была иллюзией, созданной Господом».
Махапрабху танцует с телом Харидаса Тхакура |
Ответ на эти вопросы следующий: Считая тела преданных трансцендентными, материальное существование [такого разумного человека] подходит к концу. Если же человек считает его материальным – тогда будут увеличиваться материальное закабаление и адские страдания. Доказательство можно найти в Падма Пуране в стихе, который начинается с vaiṣṇave jāti-buddhiḥ. Господь разрешает появление смерти и болезней в теле преданного только лишь для того, чтобы увеличить закабаление материалистов: это необходимо считать проверкой веры. Чайтанья Махапрабху сказал то же самое в связи с появлением ран на теле Санатаны Госвами [Ч.Ч. Антья 4.195-6]:
sanātanera dehe kṛṣṇa kaṇḍu upajāñā |
āmā parīkṣite ihāṅ dilā paṭhāiyā ||
ghṛṇā kari āliṅgana nā karitāṅ yabe |
kṛṣṇa-ṭhāñi aparādha-daṇḍa pāitāṅ tabe ||
«Господь Кришна сделал эти наполненные гноем раны на теле Санатаны просто чтобы проверить Меня. Если бы я не обнял его из-за отвращения, увидев их, тогда Я бы совершил оскорбления и понес бы наказание от Господа».
Каждый – мужчина, женщина, мальчик или девочка, брахман или представитель какой-либо иной касты или национальности – незамедлительно поднимается над материальными качествами благодаря тому, что становится занятым в служении Господу. Поэтому ко всем преданным необходимо относится с величайшей любовью и почтительностью; если же человек этого не будет делать, тогда он закончит адским существованием, даже если он внешне совершает садхану совершенным образом. Таков вывод священных писаний. Господь сказал: [Ч.Ч. Мадхья 15.110-111]:
prabhu kahe yāra mukhe śuni ekabār |
kṛṣṇa-nāma pūjya sei śreṣṭha sabākār ||
ateva yāra mukhe eka kṛṣṇa-nām |
sei vaiṣṇava kari tāra parama sammān ||
Господь сказал: «Если я слышу как Святое Имя сходит из уст какого-либо человека, я считаю его почитаемым, поскольку он намного лучше остальных людей. Тот кто произносит Святое Имя хоть однажды, он считается вайшнавом, и Я предлагаю ему Свое высочайшее почтение».
Из этого утверждения Господа, можно понять, что любой человек, кем бы он ни был, если он произносит Имя Господа хоть однажды, он достоин поклонения и является лучшим среди людей. Это показывает славу Святого Имени и практики бхакти больше чем что-либо иное.
В 'Чайтанья Бхагавате', Вриндаван дас пишет:
vaiṣṇava nā pūje yei namaskāra kari |
tāra pāpa kadāca nā kṣamā kare hari ||
sabhāre karibe gaurasundara uddhār |
vyatirikta vaiṣṇava-ninduka durācār ||
caurāśi sahasra yama yātanā yateke |
punaḥ punaḥ kari bhuñje vaiṣṇava ninduke ||
mora dāsere ye sakṛt nindā kare |
mora nāma kalpa-taru tāhāre saṁhāre ||
«Если кто-либо не поклоняется преданному, но приближается к Господу с поклонами, Господь не простит его оскорблений. Господь освободит каждого кроме мошенника, который хулит вайшнавов. 84000 богов смерти ждут чтобы наказывать такого хулителя снова и снова. Господь говорит, что ‘если кто-либо говорит плохо о Моих преданных, даже если они повторяют Мое имя, которое подобно древу желаний, это Имя будет причиной их смерти’».
Таким образом, выводом является то, что тело преданного – нематериально, и хулить его является величайшим наказуемым оскорблением. Джива Госвами говорит в своем комментарии на стих etān nirvidya-mānānām [ШБ 2.1.11], в котором Святое Имя прославляется как лучший процесс духовно реализации, о том, что если личность является великим преданным, если она совершается оскорбления Святого Имени, она может опустится к адским условиям существования. Поэтому человек должен быть занять в практике бхакти, избегая десяти оскорблений Святого Имени, среди которых [в 1 оскорбление] включаются шесть типов оскорблений вайшнавов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий