понедельник, 2 февраля 2015 г.

Коровы и дерево ашваттха


Как описывается в 'Бхакти-расамрита-синдху' (1.2.110): 

aśvattha-tulasī-dhātrī-go-bhūmisura-vaiṣṇavāḥ |
pūjitāḥ praṇatāḥ dhyātāḥ kṣapayanti nṝṇām agham ||


"Поклоняясь деревьям ашваттха, туласи, амалаки, а также коровам, брахманам и вайшнавам, почитая их и размышляя о них, человек избавляется от греха".

Шри Джива в комментарии говорит: aśvatthasya tad-vibhūti-rūpatvāt pūjyatvam | bhūmi-surā brāhmaṇāḥ | go-brāhmaṇayor hitāvatāratvād bhagavato bhāgavatair etāv api pūjyāv iti bhāvaḥ | sarveṣām eṣāṁ tulasī-vaiṣṇava-sāhityoktir vicikitsā-nirasanāya | tatra gavāṁ pūjā tu śrī-gopālopāsakānāṁ paramābhīṣṭa-pradā | yathā śrī-gautamīye
gavāṁ kaṇḍūyanaṁ kuryād go-grāsaṁ go-pradakṣiṇam |
goṣu nityaṁ prasannāsu gopālo’pi prasīdati || 


"Дерево ашваттха достойно поклонения, так как оно является вибхути Господа. Бхуми-сура (земной дев) - это брахман. Так как Господь низошел на землю в качестве друга и благодетеля коров и брахманов, преданные должны им поклоняться. Все эти объекты поклонения упоминаются здесь наряду с туласи и вайшнавами с целью развеять сомнения в необходимости почитания последних. Среди прочих объектов, поклонение коровам дарует человеку, поклоняющемуся Кришне, достижение высшей цели. В «Гаутамия-тантре» говорится:
"Следует гладить и кормить коров, а также обходить вокруг них. Если коровы
всегда удовлетворены, доволен и Гопала".


-------------


Дерево ашваттха - это баньян. В Шримад Бхагаватам [11.16.21] Кришна говорит Уддхаве vanaspatīnām aśvattha - "Среди деревьев, [я]- баньян". То же самое он говорит Арджуне в Гите [10.26]: aśvatthaḥ sarva-vṛkṣāṇāṁ
В Адвайта-париваре тилака-сварупа - это листок баньяна, что позволяет с легкостью следовать вышеприведенным наставлениям Рупы Госвами :-) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий