Рупа Госвамипад говорит в 'Упадешамрите' (3) что dhairyāt...bhaktiḥ prasidhyati - "Терпение благоприятно для бхакти".
Бхартрихари в своей 'Нити-шатаке' (81) описывает, каково же должно быть это самое терпение:
ratnair mahārhais tutuṣur na devā
na bhejire bhīma-viṣeṇa bhītim |
sudhāṁ vinā na parayur virāmaṁ
na niścitārthād viramanti dhīrāḥ ||
"Деваты не были удовлетворены драгоценными камнями, полученными из молочного океана. Они не были испуганными из-за смертельного яда. Они не останавливались до тех пор, пока не обрели нектар бессмертия. Стойкий решительные человек никогда не отступает от намеченной цели [пока ее не достигнет]".
По мере практики бхакти, появляются различные плоды - горькие и сладкие - но искренний садхака невозмутимо терпеливо продолжает идти дальше, не обращая на них никакого внимания, подобно деватам, которые не обращали внимания как на драгоценные камни, так и на яды, которые появлялись во время пахтанья: их могла удовлетворить одна лишь амрита. Таким же образом, непоколебимого искреннего садхаку удовлетворит только лишь один плод: бхава бхакти. О садхане Никунджа Гопала Госвами - "с твердой решимостью Он непрерывно прогрессировал, подобно комете..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий