четверг, 26 февраля 2015 г.

Технологии зомбирования [и как этому противостоять]



(создано на основе документального фильма: "Обыкновенные Зомби. Как работает ложь") :

-----------

Зомбирование - это вкладывание определенной программы - психологического или моторного поведения. Это закладывание помимо воли человека каких-то вещей: то, как он будет воспринимать мир; то, что он будет слышать; и то, как он будет действовать.

И как можно это сделать? Как сделать так, чтобы мнение других людей стало для человека в буквальном смысле важнее его собственного, и он прямо назвал черное - белым, а белое - чёрным?
Еще в 1951 году американский психолог Соломон Аш провел эксперимент, который шокировал мировое сообщество. Суть этого эксперимента заключается в том, что есть некая подставная группа людей [допустим, около 6-7 человек], которые называют черный шар - белым [или какую-либо иную  абсурдную алогичную концепцию]. И один человек - испытуемый. Он всегда отвечает последним - после того, как ответят подставные люди. Например, в группе 7 человек, 1 из них испытуемый - перед группой ставят 2 шара - один белый, другой - черный. 6 подставных человек поочередно говорят, что перед ними находятся 2 черных шара. И испытуемый также говорит, что перед ним 2 черных шара. Таким образом, можно заставить практически любого человека назвать черное белым. Этот эксперимент повторяли множество раз - с одинаковым результатом. Однако, нечто оставляя за кадром - а именно технологии зомбирования.
Итак, проводится эксперимент Соломона Аша среди обыкновенных людей города Киева.
Вначале он проводится просто в "чистом" виде, таким образом, как описано выше, без каких-либо предварительных техник зомбирования - т.е. человека с улицы, без предварительных манипуляций, садят за стол с 6 подставными лицами.  В таком виде, он срабатывает для около 10-15 % людей, которые являются психологически легко внушаемыми. Для них не нужно использовать никаких технологий зомбирования для того, чтобы они сразу же назвали черный шар белым, поддавшись мнению большинства.
Остальные люди не являются такими внушаемыми, но при определенных предварительных манипуляциях, практически каждый человек после 45 минут "подготовки" готов будет назвать чёрное белым. Раскроем эти техники.

Первый уровень зомбирования  -  легкий  убедить что группа людей умнее человека.  Первый этап зомбирования: (предварительный) -  заставить доверять людям - это подсознательный процесс, просто необходимо оказаться в некоей общей ситуации и близко общаться с ними. В любой незнакомой или непонятной ситуации люди стремятся объединяться.
Второй этап  - убедить что те люди, которые окружают, умнее человека. Ложь, которую нужно транслировать людям, легче всего заложить через мнение экспертов, ученых, аналитиков и государственных мужей - подсознательно мы считаем их умнее себя. Стоит один раз заставить себя поверить что "другим виднее" - и человек не задумываясь верит им во всем. И если вся группа людей вокруг, которые окружают человека и которых он считает умнее себя, говорит что "шар черный", если человек видит что шар белый - он скажет [абсолютно отчетливо видя что шар белый] - что шар является черным.

Как проводился эксперимент: человека посадили с группой подставных людей, и он ждал в течении 45 минут вместе с ними до тех пор, пока их не вызовут. Специально создали внештатную ситуацию - пропало электричество. В этой ситуации человек начал достаточно близко общаться с окружающими людьми - и уже буквально через пол часа совершенно незнакомые люди стали для него чуть ли не закадычными друзьями - т.е. он начал им доверять. После этого, когда их вызвали непосредственно проводить опрос, перед тем как ставить непосредственно черные и белые шары, провели интеллектуальное тестирование - где подставные люди заранее знали ответы на достаточно сложные вопросы. После того, как человек дважды ошибся, а все остальные люди ответили верно, на 3-ий раз он списал - т.е. он зазомбировался. А человеческая психология такова, что, поверив один раз [один раз растворив свое "я" в коллективе], он начинает верить им во всем. После этого перед ними шары, все те люди, которым он так доверяет и считает умнее себя, называют черное белым, а он повторяет за ними. 

-------------------------

Человек, который кричит, что "никогда не поддастся зомбированию" - является намного более уязвимым. Он выставляет защиту: "абсолютно прав" - и это может запросто сработать против него. Можно легко задеть его струны: похвалить, что он - именно тот единственный человек, который правильно сказал. "Ты молодец", "ты гений" "все остальные - тупые" "мы с тобой наконец увидели истину, а до этого 100 человек говорили, что "белое - это черное" - и мощь человека начинает работать против него...

Мозг человека устроен таким образом, что через секунду после лжи мозг осознает, что услышал неправду. И у человека мгновенно изменяется давление, частота сердцебиения, частота дыхания, гальваническое сопротивление - и не важно, слушает человек или нет - он слышит, и если мозг фиксирует ложь, он работает так, словно внутри сработал сигнал тревоги. Мозг пытается сопоставить это с теми алгоритмами, которые заложены как память, и если они совпадают - он будет считать, что это правда; а если не совпадают - будет считать что ложь. То если те люди, которые смотрят фабрикованные сюжеты,  видят нестыковки -  всякий раз их мозг бьет тревогу, фиксируя неправду, но они предпочитают ее не замечать. Человек из противоречия выбирает то, что ему больше подходит; то, с чем ему легче смириться - это есть сознательное решение:  т.е. именно общество [и каждый отдельный его член] виновато в том, что оно верит в ту чушь, которую показывают по 'lie news' . Также, если в обществе воспитывают человека, что он должен думать "как все" - то очень легко заставить его поверить в "распятого мальчика"  "двух рабов" и т.д. т.п.

----------------

Второй уровень зомбирования  - средний: Когда вокруг некоего правильного [для манипуляторов] ответа, создается аура "геройского поступка". Эмоции ослепляют, именно на эмоциях и на шаблонах воспитания происходит массовое зомбирование людей. Шаблоны воспитания играют роль мины замедленного действия. Вся система образования построена на оценках и стремлении стать отличником, а специально для взрослых придумали медали и героев. Человеку свойственно подсоединяться к успешным. Быть не успешным, больным, несчастным - нехорошо. Закладывается идея, что "героический поступок" - это всегда следствие чрезвычайных стараний, невероятной отваги, несгибаемой воли, удивительной выносливости - поэтому если показать человеку, что вокруг него люди приложили некие невероятные старания для того, чтобы получить некую [ложную] цель - это заставит человека поверить в нее, таким образом человеку показывают: если у тебя не получится - ты плохо старался. И человек [ввиду шаблонов воспитания] хочет заслужить уважение других, он боится подвести коллектив, поскольку на него все надеются. И человек понимает. что если у него не получится, то все подумают, что он не старался. Человеку становится не все равно, что о нем подумают окружающие уже после 45 минут общения, а если человек крепкий орешек - просто нужно посулить уважение и почет. Для этого, собственно говоря, и придумали давать героям медали - чтобы влиять на остальных.
Эмоции всегда идут впереди логики. Вначале эмоции, а только потом осмысление. Человек начинает растворятся в коллективном бессознательном, и начинает создавать "conformes" - т.е.прямо не говорить, что "шар черный" - а сказать, что "шар слегка черный" "центр белеет" - "но я согласен в целом, что шар - черный".

Как  проводился эксперимент: В результате предварительных тестов, отобрали человека, который является психологически стойким. Он сидит со своими подставными "товарищами", дожидаясь того, пока из кабинета не выйдет группа, которая также проходит эксперимент [и эта группа - подставная]. Когда группа выходит, организатор начинает хлопать той группе [и просит чтобы хлопали все остальные - и все начинают активно хлопать той группе, которая выходит, поздравляя ее ] и якобы случайно говорит, что та группа показала самые лучшие результаты - а именно 6 из 7 ответило правильно. Ввиду паттернов поведения, заложенных воспитанием и образованием, человеку, когда он видит, как прославляют других, также подсознательно хочет чтобы начали аплодировать ему. И тут он слышит, что прошлая группа набрала 6 из 7, это было самым лучшим результатом - т.е. единственный вариант, который сможет "переплюнуть" - это когда правильно ответят 7 из 7. Человека подцепили за крючок почета и уважения, которые он сможет получить, если в группе все ответят правильно. Далее, подставные люди люди очень долго думали перед тем, как назвать черный шар белым, т.е. что они якобы совершали "героический поступок", прикладывая множество усилий для того, чтобы принять свое решение. Таким образом показывая испытуемому, что если у него не получится - то он плохо старался. И из-за образования и воспитания человек не хочет подводить коллектив, который так на него надеется [и подсознательно желая получить славу и аплодисменты] - и человек называет черный шар белым, после этого заслуженно получая свои аплодисменты.

Третий уровень зомбирования  - высокий:  создать атмосферу напряженности вокруг человека и той группы, где он находится. Люди вокруг отмечают не-уют внешнего мира - при этом люди шутят и смеются , создавая теплую и безопасную обстановку внутри группы. Злую шутку с человечеством сыграла природа, и случилось это еще в доисторические времена: человек объединялся, чтобы выжить: уютная атмосфера у группе людей сродни теплу костра посреди опасной доисторической пустоши. И человеку, если создать такую атмосферу, не помогут не опыт, ни возраст, ни знания. В незнакомой и тревожной обстановке большинство людей, подчиняясь древним инстинктам, отказываются от собственного "я", признавая власть большинства. Таким же образом работает бесконечный поток плохих новостей по телевизору - чем они страшнее, тем меньше людей будут готовы идти против мнения большинства. Однако опыт большинства - всегда неправильный, в 100 % случаев. - если взять случайных 100 человек, только около 7 из них будут способными, умными, быть может - гениальными. Большинство будет обычными людьми, со средними способностями, без заявок на какое-то творчество или креативность. Большинство всегда ошибается, если задача выше среднего уровня - которая требует, например, хороших знаний физики или химии, и т.д. т.п.

Как проводился эксперимент: Выбрали человека, который является еще в большей степени психологически стойким: женщину, которая работает юристом и раньше работала в МВД. Она сидит с подставной группой, дожидаясь начала. Как вдруг пропадает свет и вместе с этим создается очень тревожная атмосфера - мечутся люди туда сюда, кто-то кричит и т.д. т.п. - очень сильная напряженность. И подставные товарищи начинают шутить над тем, что происходит, успокаивать и друг друга и т.д. Юрист вовлеклась в это, в результате чего и была достигнута цель - она подчинила свое "я" мнению группы, которая оказала ей психологическую поддержку и поддержала ее в атмосфере напряженности и хаоса, который происходил вокруг. Как результат, когда началась активная фаза эксперимента - она без колебаний назвала черный шар белым.  

Четвертый уровень зомбирования - наивысший уровень: Легче всего управлять теми, кто унижен. А унизить человека очень легко при помощи, например, одежды. Она должна быть нелепой. Важная деталь [как отметил психолог Ф. Зимбардо] - с человека необходимо снять белье. Без него он почувствует себя беззащитным. В реальной жизни отсутствие белья подменяет отсутствие уверенности в завтрашнем дне. 45 минут после знакомства - и каждый третий человек готов изменить своим убеждениям ради того, чтобы не выглядеть глупо в глазах большинства. Более крепкие покупаются, если добавить аплодисменты - т.е. почет и уважение все тех же незнакомцев, и уж почти совсем не оставляет шансов сопротивляться толпе постоянное чувство тревоги... а если добавить к этому неуверенность в завтрашнем дне - создается гарантированный способ лишиться своего "я" практически у любого человека. Если люди переживают вместе какое-то унижение - это сближает на подсознательном уровне. Мало кто будет способен отколоться, а уж тем более - "пойти против своих". Когда психологи исследуют феномен всенародной истерии в нацисткой Германии, они отмечают, что общенациональное унижение после проигрыша в Первой Мировой сыграло именно такую - роковую роль.

Как проводился эксперимент: Девушку вместе с  группой заставили снять белье и переодеться в дурацкую одежду - после пройденных унижений вместе со своими такими родными подставными "товарищами",  [ведь они прошли через это всё вместе с ней] она без колебаний назвала черный шар белым.  

Противоядие:  Однако, даже если выбрать самых внушаемых людей - и использовать на них мощнейшие способы зомбирования, они не будут работать, если показать человеку, что он является очень талантливым, гениальным:  и если он на 100 % верит в свою уникальность, в свой талант - у людей появляются силы противостоять. Человека, который верит в себя - подчинить толпе гораздо сложнее. [т.е. необходимо перестать быть жертвой - "Тварь ли я дрожащая - или право имею?"]

Как проводился эксперимент: Взяли двух наиболее подверженных психологическому влиянию людей. Перед тем как привести их к своим группам для проведения эксперимента Соломона Аша, каждый из них прошел эксперимент, который якобы раскрыл их экстрасенсорные способности: они заходили в комнату где сидело два подставных человека, и им предлагали двигать металлический шарик благодаря силе мысли - просто направляя его руками. После тщетных попыток подставных людей, подопытные пробовали...и у них получалось. Естественно, там была просто установлена система электромагнитов, благодаря чему и удалось провернуть этот трюк. Но эти два человека искренне поверили в свои невероятные экстрасенсорные способности. Как результат, после того, как против них применили сильнейшую технику зомбирования, они не пошли на поводу у большинства.  

Еще один рецепт:  это, как ни странно, сомнения:  если человек не исключает того, что он может ошибаться - он ищет доказательства, и пока не откажется - не пойдет против того, во что он верит. - т.е. белое черным он не назовет никогда. Человек амортизирует ситуацию - он и группу не обижает "что вы болваны не видите очевидного?", и он делает для себя уступку: "я вас не обижаю - возможно вы находитесь в каком-то другом оптико-измерении...но я все же имею возможность подумать, договориться" - такие люди будут искать дополнительные формации. Человек, который категорически заявляет "или черное, или белое" - он уже не ищет дополнительных формаций - он принял однозначное решение: мгновенно растворился в группе, или мгновенно поставил блок - обе эти позиции очень уязвимы. Человек, который сомневается, более толерантен для себя. Толерантность - это величайшее противоядие. [«Если твое сомнение десятикратно, то таковым будет и просветление», – учил Хакуин.]

Как проводился эксперимент: несмотря на все попытки - различные методы зомбирования и сильное психологическое давление, когда такие люди отказывались называть черный шар белым несмотря на мнение большинства, стойкие сомневающиеся люди остались несломленными :-) 

1 комментарий:

  1. Можно просто проанализировать, начиная с элементарных вещей. Откуда я получаю информацию (прамана)? И на основе чего делаю выводы?
    В основном большинство людей о событиях в мире узнают из СМИ. Т.е. слушают свидетельство очевидцев. Что это за прамана? Не что иное как шабда. Какой единственный недостаток может быть у шабды? Только недостоверный источник.
    Если критически и максимум непредвзято постараться подойти к вопросу, можно заметить, что на сегодняшний день в мире идёт информационная война. Учитывая то, что на дворе век Кали и последняя опора Дхармы - правдивость, какая вероятность, что какая-либо из сторон придерживается принципа правдивости, тем самым стоя на стороне Дхармы?
    Интересная вещь: даже если какое-то событие произошло прямо перед носом у человека, не факт, что он может сразу знать полную картину произошедшего. Но через некоторое время в тех же самых СМИ он может услышать недостающие элементы для составления в своём уме полной картины.
    Кроме шабды есть ещё два замечательных метода: пратьякша и анумана со своими уникальными недостатками, которые вполне можно задействовать в чьих-то хитрых целях.
    Например я увидел собственными глазами неких людей в красных костюмах, которые творят совершенно непотребные вещи. Так как из опыта я знаю, что красный костюм это неотъемлемый атрибут такой-то группы А, то я делаю вывод: "Группа А совершила увиденную мною гадость", что и требовалось от меня зачинщиками сей акции.
    Поэтому, исходя из вышенаписанного, очень интересно, какими же источниками информации пользуетесь Вы, Дамодар? На что опираетесь в своих оценках происходящих событий? Спрашиваю только лишь с целью самому разобраться в происходящем, так как сам не имею надёжной опоры для видения целостной картины.

    ОтветитьУдалить