понедельник, 21 апреля 2014 г.

Три-кала-джна



Бхакта: Случайность может быть тогда, когда есть неосоведомленность и иллюзия! Бог этого лишен! Он - Три-кала-джна

damodardas: да. Но при этом непостижимым образом каждая амша-рупа, джива, тоже имеет полную свободу выбора и проявления. То есть Господь сам с собой играет в "генератор случайных чисел" :-)Таким образом Господь наслаждается этой игрой, которая разворачивается в Творении.
Есть механика, а есть квантовая механика. И принципы квантовой механики полностью противоречат всей "грубой" механике :-) В частности, принцип неопределённости Гейзенберга...
Существует два способа видения Бога: один вид называется таттва-вичара, или истина с точки зрения таттвы, и другой называется лила-вичара, или истина с точки зрения лил, игр Бхагавана. С точки зрения таттвы, Господь - это всё. Он - всепроникающ, Три-кала-джна, Он - истина и Он - олицетворённое знание. А в рамках лилы Он может как бы "не знать", быть "в неведении", проявлять "несовершенство". Хотя эти характеристики выглядят противоположными друг другу, они совместимы благодаря неописуемому могуществу Бога. Точно также как в материальном мире совмещаются механика и квантовая механика, рациональные и комплексные числа...
Условно говоря, невозможно опираясь на инструментарий механики (тарки)  рассуждать о квантовой механике. Это обречено на провал.

Бхакта:   Но тогда нужно сразу же объяснять на божественном языке и говорить открыто, что надо выпить стакан воды в которой помыли ноги гуру и будет прозрение! Хороший бизнес, когда при привлечении новых адептов надо  использовать мирскую логику (тарку), а на неудобные вопросы – отмазываться ачинтьей, непостижимостью или заявлять что под маха-майей не понять!

damodardas: Как говорит Баладева Видьябхушана (в комментарии в Веданта-Сутре 2.1.11):  "В Махабхарате (Бхишма-парва 5.22) поэтому говорится: acintyāḥ khalu ye bhāvā na tāṁs tarkeṇa yojayet «Как то, что находится вне воображения или сенсорного восприятия земных существ, может быть постигнуто просто благодаря логике?»
Логика и аргументы всегда несовершенны, когда их используют для духовного понимания. Используя мирскую логику, человек зачастую приходит к неверным выводам касательно Абсолютной Истины, и, как результат таких выводов, может пасть в адские условия существования. Однако доводы могут быть полезными в анализе наставлений писаний и использовании их в различных обстоятельствах".

Тарка условна т.к. обусловлена. Йогическая Практика [шастра под руководством Гуру + мистический индивидуальный опыт] - результат мультиплексного видения, поэтому универсальна. Не следует абсолютизировать суждение, класификации и анализ, так как нужно понимать их условную эффективность. Но их можно применять согласно деша-кала-патра  как удобный инструмент. Но если при этом нет виджняны - это всё просто нагромождение случайных данных

Комментариев нет:

Отправить комментарий