понедельник, 7 апреля 2014 г.

Родители

Как говорится в Ману-Самхите (2.145):

upādhyāyan daṣāchārya āchāryānāṁ ṣataṁ pitā; 
sahastaṁ tu pitṛn mātā gaurauveṇa atiḥ ucyate.

"Учитель (ачарья) в десять раз почтеннее преподавателя (упадхйайа), отец - в сто раз [почтеннее] ачарьи; но мать превосходит почтенностью отца в тысячу раз".

 Никунджа Гопала Госвами, объясняя причину, почему мальчики и девочки идут неправильным путем в наши дни, часто говорил: "Как они могут вырасти без доверия и уважения к своим отцам и матерям? Мы должны научить их уважать своих отцов и матерей".

Мне не стыдно говорить, что по сути все что у меня сейчас есть - это благодаря тому, что меня так любили и любят мои родители :-) Они всегда желали мне только блага и заботились обо мне, когда мне было тяжело...

 Шримад-Бхагаватам, 10.45.5:

sarvārtha-sambhavo deho janitaḥ poṣito yataḥ |
na tayor yāti nirveśaṃ pitror martyaḥ śatāyuṣā ||


"Тело является источником достижения всех целей жизни, поэтому человек не в силах вернуть долг родителям, которые дали ему рождение и заботились о нём, даже если он проживёт сто лет, [пытаясь сделать это]".


В особенности, следует почитать мать. Материнская любовь - это наиболее чистое бескорыстное проявление любви в материальном мире...

Комментариев нет:

Отправить комментарий