четверг, 3 апреля 2014 г.

C какого момента начинается бхакти-йога?


Канчан Кунда
Вся Вселенная - это шоу, игра, драма...сценаристом, режиссером и постановщиком которой является Всевышний (Из Бхагават Сандарбхи Дживы Госвами):

 tathā karmaṇo vailakṣaṇyaṃ svarūpānanda-vilāsa-mātratvam | tad
yathā lokavat tu līlā-kaivalyam iti [Vs 2.1.33] | vyākhyātaṃ ca tattva-vādibhiḥ
| yathā loke mattasya sukhodrekād eva nṛtyādi-līlā na tu prayojanāpekṣayā
evam eveśvarasya | nārāyaṇa-saṃhitāyāṃ ca -

"Точно таким же образом, что отличает действия Господа от действий обыкновенного человека, это то, что они являются исключительно проявлением Его естественного блаженства. Как говорится в Брахма-сутре: tad yathā lokavat tu līlā-kaivalyam iti [Vs 2.1.33 - сутра из "Веданты"] - "Действия Господа, такие как творение, являются игрой, подобно доставляющим удовольствие поступкам людей". Таттва-вади [Мадхвачарья] объяснил эту сутру: "Господь создает точно таким же образом, как опъяненный человек танцует в блаженстве, не для того чтобы достичь чего-либо конкретного".

Также говорится в Нараяна Самхите: // Шлока из Тики Баладева

sṛṣṭy-ādikaṁ harir naiva prayojanam apekṣya tu |
kurute kevalānandād yathā mattasya nartanam ||
pūrṇānandasya tasyeha prayojana-matiḥ kutaḥ |
muktā avyāpta-kāmāḥ syuḥ kim utāsy akhilātmanaḥ


"Господь совершает действия, такие как творение, без какой-либо особой цели. Он делает это исключительно ради наслаждения, потому тому, как танцует опъяненный человек. Поскольку Он является всецело блаженным, какую цели Он должен достичь от творения? Даже если освобожденные души черпают наслаждения в Себе, то насколько в большей степени это должно относиться к Господу, который является Верховной Душой всех?"


na conmatta-dṛṣṭāntenāsarvajñatva prasañjayitavyam | svarūpānandodrekeṇa
sva-prayojanam ananusandhāyaiva līlāyate ity etad aṃśenaiva svīkārāt |
ucchvāsa-praśvāsa-dṛṣṭānte'pi suṣpty-ādau tad-doṣāpātāt | tasmāt
svarūpānanda-svābhāvikyena tal-līlā | śrutiś ca - | iti |


"Из-за примера танцующего безумца [подразумевающий ухудшение или отсутствие восприятия], человек не должен думать, что Господь не является всеведущим. Этот пример уместен в том смысле только, что, благодаря Его чрезмерному внутреннему блаженству, Он совершает Лилы не имея какой-либо конкретной цели. Чтобы обойти эту проблему с этим примером, мы положим в основу доводов вместо этого пример [развлечений Господа, которые выглядят естственно, подобно] вдоха и выдоха; тот же самый недостаток все так же существует, в случае дыхания во время глубокого сна. Поэтому, оставив ограниченность этих примеров, суть их состоит в том, чтобы показать то, что Лилы Господа [такие как Творение] могут быть охарактеризованы исключетельно как естественные и спонтанные проявления неотъемливого блаженства Его природы. В Шрути также говорится: devasyaiva svabhāvo'yam
āpta-kāmasya kā spṛhā - Это [то есть акт творения] является природой Господа. Какие сильные желания могут быть в Том, чьи желания естественно и полностью исполнены (Māṇḍūkya-kārikā 1.9)

atra prākṛta-sṛṣṭy-ādi-gatasya sākṣād-bhagavac-ceṣṭātmakasya vīkṣaṇādi-
karmaṇo vastutas tu tathā-vidhatve vaikuṇṭhādi-gatasya kaimutyam
evāpatitam | yathoktaṃ nāga-patnībhiḥ avyākṛta-vihārāya iti [BhP 10.16.47]
| ataeva śrī-śukādīnām api tal-līlā-śravaṇe rāgataḥ pravṛttir yujyate |


"Если прямые действия Господа, такие как акт взгляда на материальную природу, принимаются как Его развлечения, тогда поступки которые Он совершает на Вайкунтхе, тем более являются оными. Жены змея-Калийа молились: avyākṛta-vihārāya iti - "Поклоны Тебе, который всегда наслаждается Своей собственной природой."Поэтому, даже освобожденные мудрецы, такие как Шри Шука, слушают об этих лилах с всеохватывающей погруженностью и восторгом..."

 ---------------

На определенном этапе Божественной Игры у джив возникает неведение.
 И когда Господь желает, то Он посылает людям просветление и открывает им Свою истинную, божественную природу.
Мундака Упанишад 3.2.3:

nāyam ātmā pravacanena labhyo
na medhayā, na bahunā śrutena:
yam evaiṣa vṛṇute tena labhyas
tasyaiṣa ātmā vivṛṇute tanūṁ svām


"Невозможно познать атму благодаря превосходной декламации, обладанию даром речи [pravacana], ни благодаря интеллекту [medhaya], ни благодаря знанию множества шастр. Только тот, на кого пролил милость Господь, сможет достичь Его [Господа]. Такому человеку Он раскрывает Свою форму".


Благодаря такому просветлению,эти души осознают истинную природу Бога. Такого рода откровение не может снизойти на людей при помощи одного лишь личного усилия. Усилия цели людей изначально ограничены, поскольку могут быть направлены лишь на что-то заведомо известное. Поскольку человек не в силах познать природу Бога, это познание никогда не может быть целью чьих-то усилий. Как неведение, так и раскрытие вдохновляются Богом. Это вдохновение - нисхождение Его силы (шакти-пата). Только получившие божественный шактипат, проявляют интерес к истинному знанию...
То есть с момента получения этого божественного шактипата, и начинается на самом деле бхакти-йога.

1 комментарий:

  1. Дамодар, вы самостоятельно переводите гранхти с оригинала или перете чей-то перевод?

    ОтветитьУдалить