четверг, 10 апреля 2014 г.

Православие и Рашн-хинду паришад




В блоге касательно событий на Украине я с неким удивлением писал: "чем бы русские не занимались, как писал Пелевин - "заканчивается это все равно православием" [за редким исключением] Кем они там прикидываются - дервишами, буддистами, дзогчен, ИСККОН, шиваитами, шактами, каулами, Традиционная Гаудия... Это не имеет никакого значения - в душе там одно и то же: Православие, Путин, самодержавие, Русь-матушка, Госбезопасность, Киселев, Госдеп и тд"

А почему так происходит? Не только в России, но и на Украине и других пост советских странах, люди часто возвращаются в лоно Православной церкви после множества лет практики индуизма. 
Происходит так, потому что ценности Санатана Дхармы в наших странах зачастую  принимаются лишь внешне, как проявление нонконформизма.
Но Православие близко нам, можно сказать, на генном уровне :-) 
Потому что все т.н. "человеческие ценности" нашего общества, на самом деле - либерализованые православные. Так же, как западные - либерализованые протестантские.  Поэтому "христианин" сидит глубоко внутри каждого из нас, на уровне "хорошо-плохо". Оценочные категории и "моральный кодекс" у людей все равно остаются православными, кем бы внешне они не притворялись. Отсюда и столько "падений" русскоязычных "хинду". И, соприкоснувшись после множества лет практики каула-тантры, кришнаизма и тд с чем-то по-настоящему родным и близким, измученные Нарзаном люди принимают Православие и пишут статейки на форуме Кураева о том, как Иисус спас их от объятий сатаны :-)  

И я не вижу в этом ничего плохого - что люди наконец находят то место, где могут стать по-настоящему счастливыми.  :-) 

Но могу сказать, что современное Православие Московского Патриархата [которое сейчас де-факто просто-напросто является инструментом в руках  Путлера и занимается строительством "духовных скреп"] - это в большинстве случаев откровенное зло. Прогнившая насквозь религиозная структура. Может быть, еще 30 лет назад все было по другому, но сейчас...Можно нагуглить огромное количество информации, где показывается вся глубина падения современного Православия, которое исходит от этого Патриархата. И проблема состоит в том, что большинство "ушедших" "хинду", начинают ассоциировать себя именно с этим.  Я просто приведу свой личный опыт соприкосновения: 


Лаврские пещеры

Когда я переживал серьезнейший кризис в своей духовной жизни, и многие люди от меня отвернулись, я отчаянно нуждался в какой-то духовной поддержке, и решил сходить в пещеры Киево-печерской лавры... Походив там, мне захотелось пообщаться с каким-то продвинутым монахом, и я с этим вопросом подошел к одной матушке. Матушка мне рассказала о монахе, которого зовут отец Пафнутий. С ее слов, он один из самых продвинутых в лавре. Постоянно погружен в служение в пещерах, а также окормляя многочисленных страждущих своими наставлениями. Она рассказала, когда его можно встретить и получить его общения. На следующий день я пришел в пещеры. Прошел все мощи. И потом пришел к установленному месту, и, действительно, увидел этого монаха, вокруг которого собралось несколько людей и благоговейно слушало, о чем он говорил. Я смиренно подождал, пока они утолят свой духовный голод. Когда ждал еще, на интуитивном уровне почувствовал что-то тут не так. Какая-то холодность и высокомерие сквозило. Возникло желание уйти, но я его подавил. Подошел, сказал ему, что, мол, был 5 лет в секте, теперь нуждаюсь в каких-то духовных наставлениях, ищу Бога несектанского, хочу почувствовать Бога живого...Я ожидал услышать каких-то цитат из Нагорной проповеди, что-то такое вдохновляющее, истинно христианское...
Он меня спросил: "В какой секте ты был?" Я сказал, что был в одной секте кришнаитской. Тогда он просто начал поливать грязью, сказал что Кришна - это сын сатаны, что-то в таком духе. В конце-концов спросил меня, согласен ли я с тем, что Кришна - сын сатаны. Я сказал что нет, не согласен. Что я ушел из секты, потому что там сделали из религии бизнес, но сама идея - истинная. Сейчас просто в поисках живого Бога, поэтому пришел сюда к вам. Его вообще перекосило. Начал говорить, что кроме православия, ничего истинного нет, что все секты - это происки сатаны, что у них нет никаких духовных стандартов, в них просто говориться, что завербовавшись в секту, человек сможет обрести благодаря этому спасение. Я ему сказал, что у тех же кришнаитов такие стандарты, что православным и не снилось - отказ от алкоголя, вегетарианство, 2 часа в день молитвы. Он сказал, что это они все делают, служа сатане...Начал говорить, что никак кроме православия, достичь Бога не удастся, все неправославные - пойдут в ад. Я спросил: "и католики тоже?". Он сказал, что да, поскольку они отклонились от истинного учения Христа.
Я находился в это время в состоянии грогги, потому что никак не ожидал услышать такое от одного из "самых продвинутых монахов" в Лавре.
Откровенно говоря, возникло чувство, что та религиозная организация, где я находился до этого - это просто какой образец человеколюбия и религиозной терпимости по сравнению с Московским Патриархатом РПЦ. В его словах не было ни капли любви и сострадания. Одна лишь ненависть. В конце-концов он сказал что-то вроде, почему я пришел, не разобравшись в православии, и просто впустую забираю его время. Пошел, принес 2 диска, сказал мне все внимательно прослушать, и после этого приходить уже с толковыми вопросами и задавать ему.


Комментариев нет:

Отправить комментарий