четверг, 10 апреля 2014 г.

Не существует Дхама Апарадх

Кусум-Саровар

В блоге "Пожить на Радха-Кунде годик-другой"  я писал: " Однако, многие преданные не понимает того момента, что касательно Враджа васа работают те же самые законы, что и для Нама-Киртана: как есть повторение Святого имени в оскорбительном умонастроении (которое не просто не принесет блага, а может навредить),  так и нахождение в Дхаме также может быть быть сопряжено с нанесением множества оскорблений".

Увы, но я написал не совсем правильно :-) 

 Как описывает Адвайта дас: "Дхама апарадхи не упоминаются ни в каких шастрах. Есть 10 Нама-апарадх и 32 сева-апарадхи, которые упоминаются в Бхакти Расамрита Синдху. Человеку, несомненно, следует остерегаться совершать греховную деятельность в Святой Дхаме - ее совершение приносит не больше греха чем в каком-либо другом месте; но это, определенно, не должно быть целью - ехать в Дхаму для того, чтоб там совершать грехи. Это обитель Господа и место для предания. Махапрабху сказал:  sarva tyaji jīber kartabya kāhā bās? Дхама вас - для тех, кто оставил все, а не для тех, кто хочет строить огромные ашрамы, зарабатывать много денег, стремиться к карьере Гуру или охотиться за противоположным полом. Это очевидно. Поэтому большинству преданных не советуют там находится в течении долгого времени. - Джагадананда Пандит служил как модель для этого в Гаура Лиле.
Касательно рождения обезьяной, ослом, собакой в Дхаме. Это зависит от воли Кришны и собственной кармы. Для этого нет какого-то фиксированного правила. Часто говорится, что падшие бабы и другие садху рождаются как обезьяны. Этого нет в шастре, но очевидно, что такое возможно. Поскольку Дхама-апарадха не упоминается в шастре, праяшчиты [искупления] для нее также не существует.  [1] 

В шастре ничего не говорится про суровые последствия грехов в Святой Дхаме. Но есть, однако, ясные утверждения касательно позитивных эффектов жизни в Дхаме. В Шримад Бхагаватам 7.14.33 сказано: 

dharmo hy atrehitaḥ puṁsāṁ
sahasrādhi-phalodayaḥ


"Поступки, совершенные здесь [в дхаме] даруют результаты в тысячу раз превосходящие, чем от деятельности, совершенной в других местах".

Дхама имеет огромную силу. Есть нама-апарадхи, сева-апарадхи и вайшнава-апарадхи, но не дхама-апарадхи. Множество святых Вайшнавов живет в Дхаме, в отличии от наших Европейских стран. Тут, на территории, где проживают млеччхи, нет такой опасности совершить вайшнава-апарадхи. Но на Радха-Кунде из-за неправильного умонастроения можно совершить апарадху буквально на каждом углу.  Скорее всего, именно это и служит причиной падения такого огромного количества западных садхаков, которые жили во Враджа-дхаме.

Как рассказывал Манджувак:  "Вот я, помниццо. в 94-м приехал во Вриндаван, ну и недолго думая поехали мы с другом на Радхакунду... А там праздник. Пошли мы к самадхи Рагхунатха, а вокруг много-много местных садху ждет прасада. Идем мы такие гордые в шафрановых носках, вдруг я на кого-то наступаю, глядь, а там бабулька такая сухонькая в белом, ну садху-ма радхакундовская, одним словом. Извинился бы хоть... куда там! Всего лишь женщина, а я чистый белый брахмачари! Так и прошел презрительно оглянувшись. А потом мы на Кузум-саровар поехали, там-то и ждала расплата, свалился со стены на каменный берег, чуть живой, ноги синие. Вспомнилось, потому что лежу щас болею как раз ногами, врачи говорят. как раз из-за той травмы"

 -------------
В том своем блоге, поэтому я переписал то предложение таким образом : 

Однако, многие преданные не понимает того момента, что при неправильном умонастроении, проживание в Дхаме не просто не принесет блага, а может навредить, поскольку нахождение в Дхаме может быть быть сопряжено с нанесением множества оскорблений [в первую очередь, вайшнавам]".



-------------------

 [1] http://madangopal.blogspot.in/2009/07/dhamaparadha-is-bhajan-selfish-pt6.html
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий