вторник, 29 апреля 2014 г.

Почему Махапрабху всем хотел давать Враджа-бхаву?



Бхакта: Почему Махапрабху хотел давать Враджа-бхаву всем, если это вещи очень индивидуальные (рагануга бхакти)? Его желание было тотально распространить Враджа-прему?

damodardas: Я много писал в последнее время о несостоятельности тарки при постижении Абсолютной Истины. Мне кажется, что это именно тот случай :-) Вопрос "Почему" по отношению к Господу - не очень уместен. Понять поступки и желания Господа, опираясь на материальную логику, это задача непосильная. Вот я сам не могу понять еще , например, почему Махапрабху получил экаданда-санньясу в Шанкара сампрадае.  :-)

В Шримад Бхагаватам 4.29.3 говорится:

yo 'vijñātāhṛtas tasya
puruṣasya sakheśvaraḥ
yan na vijñāyate pumbhir
nāmabhir vā kriyā-guṇaiḥ


"Он, тот, кто был описан как avijñāta - неизвестный, кто является [вечным] другом  дживы - Ишвара, Верховный Повелитель,  поскольку [обусловленные] существа не способны понять Его Имена, Его поступки или Его качества".

Кроме avijñāta, у Господа есть еще имена, которые означают то же самое: nirākāra, avāń-mānasa-gocara. Единственный способ понять такие сокровенные деяния Господа - это достичь высочайшего духовного уровня, стать дживан-муктой. В Бхагавад Гите (18.55) говорится: bhaktyā mām abhijānāti yāvān yaś cāsmi tattvataḥ - "Благодаря бхакти ко Мне он познаёт Меня; каков Я в Моей сути".

 Я являюсь обыкновенной обусловленной дживой, поэтому я не могу ответить на этот вопрос "почему" -  могу лишь констатировать то, что в Шри Чайтанья Чандродайа Натаке Кави Карнапура (10-ое действие) говорится:

vṛndāraṇyāntarasthaḥ sarasa vilasitenātmanām ātmānam uccair ānanda syanda
vandīkṛta manasam urīkṛtya nitya pramodaḥ vṛndāraṇyaika niṣṭhān svaruci sama
tanūn kārayiṣyāmi yusmān ityevās te'vaśiṣṭam kim api mama mahat karma tac
cātaniṣye dāsye kecana kecana praṇayinaḥ sakhye ta evobhaye rādhā-mādhava
niṣṭhayā katipaye śrī dvārakādhīśituh sakhyādāv ubhayatra kecana pare ye
vāvatārāntare mayyābaddha hṛdo'khilān vitanavai vṛndāvanāsaṅginaḥ

[Махапрабху обращается к Адвайте Ачарье]  “О Ачарья! Я всегда погружен в Свои сладкие игры во Вриндаване и я дам всем вам [духовные] тела, подходящие для того, чтобы вы присоединились ко Мне во Вриндаванских лилах. Эту одну оставшуюся великую обязанность я исполню незамедлительно! Некоторые преданные находятся в настроении служения, некоторые погружены в братские чувства, а некоторые – сконцентрированы на любви Радхи и Мадхавы; другие же - на Господе Двараки, а кто-то -  на различных Моих аватарах, таких как Рама и Нрисимха. Я свяжу вас всех цепями Моей любви и дам Вам привязанность к Вриндавану!" 

Чайтанья Чаритамрита (Ади 1.4): 

anarpita-carīḿ cirāt karuṇayāvatīrṇaḥ kalau
samarpayitum unnatojjvala-rasāḿ sva-bhakti-śriyam
hariḥ puraṭa-sundara-dyuti-kadamba-sandīpitaḥ
sadā hṛdaya-kandare sphuratu vaḥ śacī-nandanaḥ


"Принесший дар, который прежде никто не давал,
Нисшедший в век Кали по Своей собственной милости,
Дающий уннатоджджвала-расу [высочайшую сияющую враджа-расу],
Являющий красоту Своей бхакти 

Хари, сияющий цветом расплавленного золота --
Пусть Он, Шачинандана, вечно являет Себя в ваших сердцах!"


Однако, стоит отметить, а насколько люди готовы принять этот дар? Солнце светит и желает даровать свои лучи всем существам, но если человек закрылся в темнице, то как он сможет наслаждаться солнечным светом? Туча щедро проливает воду на всю земную поверхность, но если вода попадает на камни, то она просто-напросто испаряется, не принеся того блага, которое она бы принесла, если бы попала на плодородную почву.  В Ч.Ч. Ади 7.29-30 говорится:

māyāvādī, karma-niṣṭha kutārkika-gaṇa
nindaka, pāsaṇḍī yata paḍuyā adhama
sei saba mahādakṣa dhāñā palāila
sei vanyā tā-sabāre chuńite nārila


"Майавади, карма-ништха [погруженные в деятельность ради достижения ее плодов], кутаркика [софисты], ниндака [критиканы], пашанди [атеисты] и подуйа-адхама [падшие  умники-интеллектуалы] являются чрезвычайно искусными в том, чтобы избегать [Враджа-Бхав]. И поэтому их не может это коснуться".

Комментариев нет:

Отправить комментарий