четверг, 3 апреля 2014 г.

Бхактивинода Паривар

Бхакта: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати учил своих учеников тому, что они являются Рупанугами (последователями Рупы Госвами) и относятся к Бхактивинода Париваре.
  
damodardas: О том, что значит быть Рупанугой, я описывал в этом блоге: http://damodardas.blogspot.com/2014/02/blog-post_18.html


Касательно "Бхактивинод Паривара"...

Как описывает сам Бхактивинод Тхакур в своей "Сва-ликхита-дживане" [автобиографии]:

(1882 г)
299.Когда я жил в Нараиле, я получил дикшу вместе со своей супругой. Я в течении долгого времени искал подходящего Гуру, но не мог найти. [из-за этого] я бы очень несчастен. В беспокойстве, я много думал, и во сне Прабху [Бипин Бихари Госвами] уменьшил мое несчастье.
300. Во сне я получил подсказку. В тот день я стал счастлив. День или два спустя, Гурудева написал мне, говоря: "Я вскоре приду и дам тебе дикшу". Гурудев пришел, и дикша была получена. Мой ум был удовлетворен. С этого самого дня греховная реакция мясоедения ушла из моего сердца, и милость возникла [во мне] по отношению ко всем дживам".
Так выглядит дикша-парампара Бхактивинод Тхакура:

1. (Nityananda Prabhu) Jahnava Mata
2. Ramacandra Goswami
3 Rajavallabha Goswami
4. Kesavacandra Goswami
5. Rudresvara Goswami
6. Dayarama Goswami
7. Mahesvari Goswamini
8. Gunamañjari Goswamini
9. Ramamani Goswamini
10. Yajñesvara Goswami
11. Vipina Vihari Goswami
12. Bhaktivinoda Thakur

То есть Бхактивинод Тхакур принадлежал к Нитьянанда Паривару.

Также, возникает закономерный вопрос, где Бхактисиддханта Сарасвати употреблял этот термин, "Бхактивинода Паривар"? :-) За все время практики Гаудия Вайшнавизма я никогда не слышал о таком термине, и, очевидно, что если вводится в обращение подобная "взрывающая мозг" терминология, то должен быть приведен шастра праман, которые подтвердит слова автора.

----------------------
Бхакта: В рамках одной Сампрадаи может быть множество ветвей Парампар, идущих от различных спутников Господа Чайтаньи, известных также как Паривара (группа, род, семья).   В девятой главе Ади-лилы Чайтанья Чаритамриты, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами описывает метафору «дерева преданного служения» в которой Господь Чайтанья сравнивается с основным стволом этого дерева, а Его последователи - с многочисленными большими и малыми ветвями Врикша-паривара (семейство трансцендентного древа преданного служения).
Таким образом, в Гаудия Сампрадае существует множество Паривар. Некоторые из них идут от Гададхары Пандита, некоторые от Нитьянанды Прабху, Адвайта Ачарьйи, Гопал Гуру Госвами и.т.д.


damodardas: Вся эта информация - верная. Вопрос тут состоит в том, каким образом это касается термина "Бхактивинода Паривар"? :-) 
Традиционные Линии Бенгальских Вайшнавов можно проследить вплоть до непосредственных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху через последовательность мантра дикша инициации, которая по другому известна как гуру-пранали. Ожидается, что каждый Гаудия Вайшнав способен предоставить свою дикша-пранали, когда его об этом попросят.

Вот, например, моя:  

1.Śrī-Śrī Sītādvaita Prabhu
2. Śrī Kṛṣṇa Miśra Gosvāmī
3.Śrī Subhadrā Gosvāminī
4. Śrī Yādavendu Gosvāmī
5. Śrī Mallikā Gosvāminī
6.Śrī Kunja Bihārī Gosvāmī
7.Śrī Haripriyā Gosvāminī
8.Śrī Rādhā-Mādhava Gosvāmī
9.Śrī Brahmamayī Gosvāminī
10. Śrī Śyāma Vinodinī Gosvāminī
11. Śrī Pratibhā Sundarī Gosvāminī
12.Śrī Nikunja Gopāl Gosvāmī

13. Śrī Tapān Kumar Adhikāri

Бхактивинод Тхакур не является непосредственным спутником Махапрабху, поэтому его именем не может называется Паривар. "Паривар" означает существование Традиции и дикша парампары  на протяжении 500 лет - все Гаудия Вайшнавские Паривары существуют такой промежуток времени.



Бхакта: У основания ветви дерева ученической преемственности представленной в лице ИСККОН находится его Ачарья-основатель в лице А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада.Соответственно получив Дикшу у одного из учеников Шрилы Прабхупады, или у ученика ученика Шрилы Прабхупады, мы присоединяемся к его парампаре – Прабхупада-париваре, принадлежащей Гаудия Сампрадае. 

damodardas:  Хм, только что шла речь о "Бхактивинод Париваре", сейчас вдруг откуда ни возьмись появился "Прабхупада Паривар". Откуда бхакта взял этот термин? :-)  Из своей головы? Или Шрила Прабхупада учил своих учеников, что они относятся к "Прабхупада Паривару"?
Сам Прабхупада Приводил такую ученическую преемственность: (в вступлении к "Бхагавад Гита как она есть"):
22. Lord Caitanya
23. Rupa, Sanatana)
24. Raghunatha, Jiva
25. Krsnadasa
26. Narottama
27. Visvanatha
28. (Baladeva) Jagannatha
29. Bhaktivinoda
30. Gaurakisora
31. Bhaktisiddhanta Sarasvati
32. His Divine Grace A. C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada

Итак, давайте разбирать, кто где был инициирован :-)
32. Дикша связь неоспорима.
31. Бхактисиддханта Сарасвати сам не носил и не передал своим ученикам тилака-сварупу (Адвайта-паривары), полученную им у Гурудева. И гуру-пранали, которую у него получил, ученикам он не передал, заменив её шикша-парампарой.
30. Гауракишора дас Бабаджи был инициирован в Адвайта-париваре. Точно неизвестно у кого, возможно у Нанда-кишора Госвами из Шантипура.
29 - Мы обсуждали
28. (из Гаудия Вайшнава Дживаны Харидаса даса Бабаджи): Джаганнатха дас был учеником Джагадананды Госвами из Шрингаравата во Вриндаване [насколько понимаю, Нитьянанда Паривар] и бхека-чела Сиддха Кришнадаса Бабы, который жил на Говардхане... Одним из учеников Сиддха Джаганнатха даса бабы был Бхагават дас Бабаджи.  Вот этот Бхагават дас Бабаджи, он дал бабаджи веш Гауракишору дасу Бабаджи, в соответствии с той же Гаудия Вайшнава Дживаной.

Баладева Видьябхушана же был учеником Радха Дамодара Госвами [Из Нитьянанда Паривара]

27. Вишванатха Чакраварти был учеником Радха Рамана Чакраварти, и никода не встречался с Нароттамой Дасом Тхакуром, который жил веком раньше него. Радха Раман Чакраварти был учеником Кришна Чарана Чакраварти, который был учеником Ганга Нараяны Чакраварти, который был одним из выдающихся учеников Нароттама даса Тхакура.

26. Нароттама Дас Тхакур был учеником Локанатхи Госвами. [А Локанатх Госвами был учеником Адвайты Ачарьи]
25. Кришнадас Кавираджа был учеником Рагхунатхи Даса Госвами.
24. Рагхунатха Дас Госвами был учеником Ядунандана Ачарьи.
Джива Госвами был учеником Рупы Госвами.
23. Рупа Госвами был учеником Санатаны Госвами.
Санатана Госвами был учеником Видьявачаспати.
22. У Махапрабху не было дикша учеников.


То есть, подводя итоги, в этой линии есть люди из разных ветвей и даже из разных Париваров... это отдалённо напоминает попытку тренера сборной по футболу сформировать звёздную команду из игроков разных клубных команд. Эдакий "дрим тим" :-)

----------------------------

Само по себе желание этого бхакты неким образом дистанцироваться от других Гаудия Вайшнавских линий лично мне видится похвальным. Поскольку действительно существует достаточно много философских и практических различий, которые выделяют эту линию среди всех остальных. Но название "Прабхупада Паривар" или "Бхактивинода Паривар", определенно, не являются корректным. Обычно, в научных кругах используется термин "Сарасвата Гаудия Вайшнавизм" "Сарасвата Гаудии" [от Бхактисиддханты Сарасвати]

Комментариев нет:

Отправить комментарий