вторник, 15 апреля 2014 г.

Богатство или бедность?

 
Сегодня Ханумана Джайанти

Бхакта: Первая вещь, которая приходит к человеку в результате практики Бхакти-Йоги - это богатство (артха). Даже очень простые Молитвы, посвященные Бхагавану Шри Вишну дают подобный эффект.

damodardas:

Есть знаменитая шлока из Бхагаватам (10.88.8):

śrī-bhagavān uvāca

yasyāham anugṛhṇāmi
hariṣye tad-dhanaḿ śanaiḥ
tato 'dhanaḿ tyajanty asya
svajanā duḥkha-duḥkhitam


«Из особого расположения к кому-либо Я постепенно забираю у него все богатство. На его голову обрушивается одна беда за другой. Он становится жалким бедняком, и тогда все друзья и родственники отворачиваются от него».

 Вот такой комментарий дает Шридхара Свами:

"Идея этого стиха такова: «Тот, кто желает оставить чувственное наслаждение, но испытывает беспокойства из-за того, что остается так или иначе привязанным у чувственным объектам, которые возникают перед ним, Я убираю такие чувственные объекты, которые у него есть; такова Моя [Господа] милость». Как мы можем услышать из писаний, Господь препятствовал материальному богатству таких преданных как Дхрува (в его случае, по крайней мере, в начале). Или иначе, альтернативное объяснение: «В начале я дарую богатство так, как преданный того желает, и после этого постепенно, когда его наслаждение от удовлетворения чувств истощается, Я намереваюсь забрать его чувственное наслаждение, вдохновляя в нем чувство самоотречения; Я это делаю для того, чтобы пролить на него высочайшую милость». Это утверждается Господом:

na mayy ā’vesita-dhiyāṁ
kāmaḥ kāmāya kalpate
bharjitā kvathitā dhānāḥ
prāyo bījāya neśate


"Желания тех, кто концентрирует свой ум на Мне, не приводят к материальным желаниям для [получения] чувственного наслаждения, также как ячменное зерно, которые выгорает на солнце и приготавливается, не может больше прорасти". (ШБ 10.22.26)

Фраза duḥkha-duḥkhitam означает «испытывает одно несчастье за другим».

Комментариев нет:

Отправить комментарий