вторник, 8 апреля 2014 г.

Ниранджан Прасад дас о Гуру Таттве

 
Ниранджан Прасад дас

Адвайта дас: " Сказано что однажды Шри Радхарани дала свой прасади тамбулу ученику Шри Гопал Бхатты Госвами на день Харивасара (экадаши). Жуя эти листья бетеля, ученик пришел увидеть Шри Гурудева, который отверг его за то что он ел пан в экадаши. Шри Радхарани тогда спросила Бхатту Госвами: "Закон книг Госвами даже выше чем Моя милость?" Шрипада ответил Радхарани, что Ее естественная милость никогда не может идти вразрез с садачарой (регулирующими принципами). Он отверг своего ученика, зная наверняка, что за этим стоит какое-то испытание (от Радхарани). Шри Радхарани ответила: "Я поняла что ты сейчас стал квалифицированным как истинный ачарья!"
Каково ваше мнение об этой истории?

Ниранджан Прасад Дас: "Это является истиной! Приказание Шри Гуру превосходит все остальное и в действительности является совершенством следования писаниям! Шри Гурудев - это всеблагой ачарья. Посмотри в Бхагавад Гиту (2.7): śiṣyas te’haṁ śādhi māṁ tvāṁ prapannam - "Я твой ученик, наставляй меня - я предался Тебе!" Эта история разжигает яркое сердце верного ученика. Только посмотри, насколько велика слава Гуру - Гопал Бхаттаджи даже сказал Шримати Радхарани: "Кто ты такая? Это мой ученик!"

---------
 "Я не был молодым человеком когда я встретил сад-Гуру - когда мне было уже 60 лет, я получил это удивительное видение - я увидел Гуру - Гуру, Гуру!! Все о чем я слышал до этого, мгновенно испарилось. Все было стерто. Он притянул меня к себе на колени - узри видение Гуру! После того как я услышал лекции Бабы, я перестал слушать какие-либо другие лекции".
"Помнить Гуру - это суть человеческой жизни. Я не видел Бхагавана - как я могу помнить о Нем? Я никогда не видел Его, но я видел своего Гурудева".
"Увижу ли я Ямуну или двенадцать лесов? Смогу ли я совершить Враджа парикраму из 84 крош без Гурудева? Если я оставлю стопы Гуру и пойду смотреть Вриндаван, я не увижу или не услышу ничего. Если Гуру возьмет меня за руку, тогда я увижу, иначе я не пойду. Я не пойду туда, оставив Гуру. Кто другой сможет мне показать? Вначале Гуру должен пойти и показать мне, иначе как я пойду туда?"
"Мое редкое человеческое рождения должно достичь успеха после получения милости лотосных стоп такого сострадательного истинного Гуру, который является осязаемой формой Садашивы, найштика-бхахмачари, чей праотец Шриман Махапрабху громко сказал всему миру 'nāḍhār hunkāre more ei avatāra’ " - Я снизошел на Землю только из-за того, что Адвайта звал меня." Писания говорят: 'naratvaṁ durlabhaṁ loke' - "В этом мире человеческое рождение действительно очень редкое." Мы очень удачливы что получили его. Такой шанс дается только однажды, и если он теряется, он теряется навсегда. Это пугает меня. Господь, прости меня и дай мне прибежище у Своих лотосных стоп - такова моя молитва."

--------------------

 Адвайта Дас: Третье оскорбление при повторении святого имени - гурор авагья, неуважение или пренебрежение Гуру. Означает ли это, что повторение джапы или харинама не получив в начале это святое им от Гуру - это также оскорбление Святого Имени?

Ниранджан Прасад Дас: Пренебрежение или неуважение Гуру - это большое оскорбление к повторению Святого Имени. Если ты не получишь Святое Имя от Шри Гурудева, тогда где ты его получишь? Оно должно быть получено от Гуру, иначе это будет бесполезно. Писания Говорят: āśraya loiyā bhaje tāre kṛṣṇa nāhi tyaje, ār sob mora akāraṇa –"Те, кто делают бхаджан после принятия прибежища (инициации), не оставляют Кришну. Все остальное бесполезно для меня." Дхрува и Прахлада также в начале приняли Гуру перед тем как начали повторять Святое Имя Господа. После этого они получили даршан Кришны. Это самый главный лозунг - guroḥ kṛpā hi kevalam: Милость Гуру - это всё. Писания говорят: kṛṣṇa ruṣṭa hole guru rākhibāre pare, guru ruṣṭa hole kṛṣṇa rākhibāre nāre – "Когда Кришна зол на тебя, Гуру сможет защитить тебя, но когда Гуру зол на тебя - никто не сможет тебя защитить."

 Адвайта Дас: "Часто говорится, что Гуру должен приходить снова и снова до тех пор, пока все ученики не будут освобождены. Что насчет этого?"

Ниранджан Прасад Дас: "Гуру приходит снова и снова, но только за покорными учениками. Он берет карму ученика во время дикши, но не грехи совершенные после дикши."

Адвайта Дас: "Что насчет сознательного совершения грехов после дикши?"

Ниранджан Прасад Дас:
"Это не должно совершаться. Это неправильно. Гуру - это ворота, чтобы достичь полного совершенства в преданности. Основная философия писаний это 'bhaktir eva enaṁ nayati bhaktir eva enaṁ darśayati ca' - "Только с помощью бхакти можно Его достичь, только бхакти раскрывает Его."

1 комментарий:

  1. Как интересно. Как раз недавно перевела про этого преданного, который жевал тамбулу перед учителем и тут раз, а у вас еще некоторые детали этой истории важные)

    " Хитхари Вамша был учеником Шрилы Гопада Бхатты Госвами. Однажды, во время Экадаши, он появился перед гурудевом, жуя пан (дурманящее кушание со специями и бетелем, которое предлагают Божествам). Гурудев был разгневан и спросил, почему тот не соблюдает Экадаши. Он ответил :" Как же я мог пренебречь таким прасадом?" Тогда Гопала Бхатта Госвами отверг его. Прошло уже много времени, но Госвами не принимал его обратно, тогда Хитхари Вамша утопился в Ямуне. Его последователи в наши дни также не следуют Экадаши. На Экадаши они устраивают болшьшой пир, где едят различные зернобобовые. Последователи Хитхари Вамши называют себя Радха-Валлабха сампрадаей". "

    ОтветитьУдалить