вторник, 15 апреля 2014 г.

Тьма, ужас и хаос :-)

Бхактин: Изначально нет никаких Кали, и Кришен, а есть только тьма, ужас, и хаос.

damodardas:
sya lokasya kā gatirityākāśa iti hovācha
sarvāṇi ha vā imāni bhūtānyākāśādeva samutpadyanta
ākāśaṁ pratyastaṁ yantyākāśo hyevaibhyo jyāyānakāś
parāyaṇam


"Что есть источник этого мира?" (спросил Шалаватья) " - Акаша (пространство) - ответил (Джайвали). Все существа происходят из акаши, и в акаше растворяются, ибо акаша превосходит их, и акаша покрывает их". (Чхандогья упанишад, 1.9.1)

То есть изначально сущесвует акаша, или иначе - Абсолют, совершенно свободный и божественно могущественный. Все явления заключены в Абсолюте в форме его потенциала, так же как растение заключено в семени в форме потенциала семени. Внешнее проявление разнообразных явлений происходит в результате игривой активности абсолютного Сознания.

Как описывает в Бхагават Сандарбхе Джива Госвамипад:

tathā karmaṇo vailakṣaṇyaṃ svarūpānanda-vilāsa-mātratvam | tad
yathā lokavat tu līlā-kaivalyam iti [Vs 2.1.33] | vyākhyātaṃ ca tattva-vādibhiḥ
| yathā loke mattasya sukhodrekād eva nṛtyādi-līlā na tu prayojanāpekṣayā
evam eveśvarasya | nārāyaṇa-saṃhitāyāṃ ca -


"Точно таким же образом, что отличает действия Господа от действий обыкновенного человека, это то, что они являются исключительно проявлением Его естественного блаженства. Как говорится в Веданта-сутре: tad yathā lokavat tu līlā-kaivalyam iti [Vs 2.1.33] - "Действия Господа, такие как творение, являются игрой, подобно доставляющим удовольствие поступкам людей". Таттва-вади [Мадхвачарья] объяснил эту сутру: "Господь создает творение точно таким же образом, как опъяненный человек танцует в блаженстве, не для того чтобы достичь чего-либо конкретного
".

Бхактин:  Приведя 2 этих текста вы что хотите продемонстрировать? Что Кришна, или Кали - Акаша, или, что бог, прежде всего, большая по размерам личность из другого измерения?

damodardas: Что-то мне вспомнилась история, которую рассказал Бхактиведанта Свами 18 апреля 1973 года во время утренней прогулке в парке Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес:
:-)

"В одном колодце жила лягушка. Услыхав однажды от приятеля о существовании Атлантического океана, она спросила:
- А что такое Атлантический океан?
- Это огромный водоем,  - ответил он.
- Огромный? Неужели в два раза больше моего колодца?
- О нет. Гораздо больше, - ответил приятель.
- Во сколько раз больше? В десять?

Так лягушка продолжала свои вычисления. Но можно ли надеяться понять, насколько огромен великий океан, если делать это подобным образом? Наши возможности, опыт и мыслительные способности ограничены. Все рассуждения таких людей в конечном счете не приводят ни к чему, кроме лягушачьей философии."

----------------

Вообще как раз сегодня читал интервью с Р. Свободой) : http://wildyogi.info/issue/intervyu-s-robe...lnym-chelovekom

(оттуда):

Илья: И о передаче знания. Насколько мы знаем, в йоге и аюрведе использовался традиционный путь, такой как система “гурукула” – от человека человеку. Но в современном мире знание передается в основном через масс-медиа. Вы говорили в своей лекции о передаче знания через медиа…

Свобода: Ну давайте не будем называть это знанием, а будем называть информацией. Итак, да, информация передается через медиа. 40 лет назад, когда я изучал аюрведу, я столкнулся с проблемой, которая заключалась в том, информации на английском было очень мало. Да и на других языках было не так уж много информации. Поэтому мне приходилось уделять очень много внимания получению информации. Но также мне повезло, я имел возможность помогать людям, и были люди, которые помогали мне превращать эту информацию в знания.
Сейчас у нас обратная проблема: есть много информации – но как превратить ее в знания? Если вы не один из счастливчиков, имеющих персонального проводника к знаниям, тогда вам нужно будет делать это старым добрым проверенным способом. А именно: вы берете небольшой кусок информации, который многие люди называли проверенными данными, и затем вы проверяете это на себе. Тогда вы вынуждены приобрести личный опыт, который на санскрите называется “анубхава”. Тогда вы можете сказать, что знаете.

1 комментарий:

  1. а чем личный опыт отличается от знания?
    "Тогда вы вынуждены приобрести личный опыт, который на санскрите называется “анубхава”. "

    что тогда называется пратьякшей?
    Ведь чувства у нас несовершенные, да и у всех все по ра3ному..на ком то сработало, на ком то нет.

    ОтветитьУдалить