пятница, 16 мая 2014 г.

Теория рас Абхинавагупты

Абхинавагупта  в Лочане и в Абхинава-бхарати первым применил теорию рас к духовности.
Но конкретно в таком разрезе, как расики, даже он её не воспринимал.
Бхакти-расамрита-синдху Рупы Госвами - это принципально другой уровень - пять ступеней, семь направлений. Это идеальная тантрическая модель. Выше этого ничего нет. Это вклад Гаудия Вайшнавизма в целом в Санатану Дхарму.

В Бхарата натья шастре описано 8 рас
В Дхваньялоке Анандавардханы и Лочане Абхинавагупты - 9
А в БРС - 12. 
Ну и у Абхинавы высшие расы - в саттве - шанта, а в раджасе - хасья [смех]. Сложно каким-то образом совместить с бхакти.

Но, определенно, что-то есть в этой покрывающей все и вся природе смеха в материальном мире. Когда ты смеешься, то все отходит куда-то на второй план. Это касается абсолютно всех сфер жизни, и даже в любви... Романтическая обстановка, два любовника страстно целуются, постепенно дело движется к кульминации вечера ...и тут, когда мужчина раздевается, женщина, посмотрев на него, начинает  смеяться :-) После этого не только резко вся романтика исчезнет как туман, но и мужчина может стать импотентом до конца жизни...

По моим наблюдениям, у всех продвинутых садхаков - отменное чувство юмора. Унылым не постичь царство божье! :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий